МАК: Все системы упавшего в Казани «Боинга» работали исправно Зависимости между возрастом самолета и произошедшей катастрофой нет
Москва, Ноябрь 22 (Новый Регион, Наталья Аникина) – В пятницу, 22 ноября, Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выступила с разъяснениями в связи с появившимися в СМИ вопросами о причинах и версиях катастрофы «Боинга-737-500» в Казани, жертвой которой стали 50 человек.
Согласно сообщению МАК, двигатели разбившегося самолета работали вплоть до столкновения с землей.
«По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано», – подчеркивается в пресс-релизе ведомства.
МАК продолжает «профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО», отмечается в сообщении.
Ведомство попросило «воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли».
МАК также заявляет, что не видит прямой связи между катастрофами самолетов и их возрастом.
«Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст», – отметили в ведомстве.
По данным МАК, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов «Боинг-737-500» 20,4 года, в Европе – 20,3 года.
«За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет», – говорится в сообщении. Напомним, что разбившийся в Казани лайнер находился в эксплуатации 23 года.
В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства «Боинг». Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов «Боинг-737» на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05, указывает МАК.
В результате крушения самолета «Боинг-737-500» при заходе на посадку в аэропорту Казани в воскресенье, 17 ноября, погибли 50 человек. За 500 метров до ВПП командир экипажа сообщил диспетчеру о «непосадочной конфигурации» самолета и решении уйти на второй круг, после чего лайнер упал вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой.
Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин ранее сообщал, что командир разбившегося борта VQ-BBN Рустем Салихов впервые выполнял маневр ухода на второй круг при заходе на посадку в реальном полете. При этом опыт ночных полетов у командира экипажа превышал тысячу часов.
Следствие рассматривает пять версий причин авиакатастрофы в Казани: ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия.
Ссылка по теме:
МАК: Перед падением казанского «Боинга» экипаж управлял полетом в ручном режиме /// Расшифрованы данные одного из бортовых самописцев разбившегося самолета >>>
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».