Снегоуборщик из Внуково заявил, что выехал на полосу случайно и не видел самолета главы Total СМИ: водитель снегоуборочной машины может оказаться «стрелочником»
Водитель снегоуборщика из аэропорта Внуково Владимир Мартыненко рассказал следователям на допросе об обстоятельствах крушения взлетавшего самолета гендиректора французского нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери. Он признал, что случайно выехал на взлетно-посадочную полосу, где столкнулся с лайнером, потеряв ориентир. Водитель утверждает, что не видел самолета.
«Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал… Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, нет ни фонарей, ничего… Ну, не видел я. И получился удар», – заявил 60-летний водитель снегоуборочной машины на допросе, кадры которого показал в среду утром «Первый канал».
Самолет Falcon-50 разбился в ночь на вторник в аэропорту Внуково. Погибли три члена экипажа и пассажир – глава Total Кристоф де Маржери. Самолет при взлете столкнулся на ВПП со снегоуборочной машиной, водитель которой, по данным следствия, мог быть пьян. Адвокат водителя Александр Карабанов и члены семьи снегоуборщика отрицают факт алкогольного опьянения. По словам адвоката, водитель перед своей сменой прошел медосмотр и был допущен к работе. Он отметил, что водитель из-за хронического заболевания сердца не употребляет спиртное. В то же время защитник не исключил, что его подзащитный мог выпить сердечные капли, которые содержали незначительное содержание спирта. Между тем накануне «Интерфакс» сообщил, что Мартыненко якобы признался в том, что перед тем, как сесть за руль, он выпил кофе с ликером, и исследование подтвердило наличие в его крови алкоголя в небольшой концентрации.
Адвокат добавил, что результаты медицинского освидетельствования Мартыненкова будут известны через два дня. «Его повезли на освидетельствование алкоголя в крови. Это обязательная процедура даже при ДТП… Результат будет в течение двух суток, что для меня странно, потому что этот тест достаточно простой», – рассказал Карабанов в эфире РСН.
Расследование крушения самолета поручено следователю СКР Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения польского Ту-154 с президентом Лехом Качиньским, сообщает «Коммерсант». Кроме того, по информации издания, проверку обеспечения безопасности полетов во Внуково проводят сотрудники Генпрокуратуры, ФСБ и ФСО, поскольку сам аэропорт и терминал Внуково-3 часто используется первыми лицами России и прибывающими делегациями из других стран.
Примечательно, что сразу после авиакатастрофы на официальном сайте Внуково в срочном порядке сменили название компании, которая занимается уборкой в аэропорту. Об этом свидетельствуют сохраненные (закешированные) копии страниц соответствующего раздела сайта Внуково, а также данные сервиса Archive.org, пишет газета «Известия». «Складывается впечатление, что всю ответственность за ЧП руководители хотят свесить только на водителя, который в самый неподходящий момент почему-то оказался на взлетной полосе», – пишет издание.
Днем 21 октября, после крушения бизнес-джета, на сайте Внуково в разделе «Об аэропорте / Предприятия» клининговой структурой числилось «ООО «Аэро-Сервис». Но скан страницы на портале Archive.org от 20 октября (web.archive.org/web/20141020050308/http://corp.vnukovo.ru/enterprises/) представляет другую компанию с тем же телефоном и описанием деятельности, но в виде ЗАО и без дефиса: «ЗАО «Аэросервис», отмечает газета. Именно фирма с этим названием получила часть благодарностей и дипломов за высокое качество обслуживания, в том числе и от руководства аэропорта.
Как сообщает издание со ссылкой на неназванного сотрудника Внуково, Мартыненков за все 10 лет работы в аэропорту «никаких замечаний по работе не имел и не был замечен на рабочем месте в пьяном виде.
В ночь, когда разбился самолет Falcon, Мартыненков должен был чистить обочины рулежных дорожек. «Выезжать на полосу, на которой произошла трагедия, Мартыненков не имел права, – сообщил сотрудник аэропорта. – Работы должны были быть прекращены за 100 м до перекрестка. Там он должен был развернуться. Что там произошло и почему мастер (контролирует проведение работ на полосе – прим. РИА «Новый Регион») не заметил, что машина продолжает движение и выезжает на полосу, и не отдал приказ остановиться, непонятно. Возможно, что из-за тумана».
Напомним, что накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, комментируя произошедшую трагедию, заявил о «преступном попустительстве должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта». Наиболее емкое описание катастрофы дал замминистра транспорта Валерий Окулов, побывавший на месте катастрофы. «Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет», – заявил чиновник.
Москва, Светлана Петрова
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».