AMP18+

Скандалы и происшествия

/

В Европе и Канаде после крушения А320 ужесточают меры авиабезопасности: пилоту запретят оставаться в кабине одному

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) вводит новое правило, запрещающее пилоту оставаться в кабине одному. В кабине пилота все время должны находиться, как минимум, два члена экипажа. Один из двух человек в кабине может быть членом бортового персонала. Подобное правило для пилотов пассажирских самолетов действует в США.

EASA объявит о новом стандарте в пятницу, 27 марта, сообщил директор по вопросам авиации Агентства транспортной безопасности Финляндии, председатель правления EASA Пекки Хентту.

Авиакомпании Германии – Lufthansa, Air Berlin, Condor, TUIfly – после катастрофы Airbus А320 во французских Альпах, произошедшей из-за действий второго пилота, уже меняют правила безопасности: отныне в кабине обязаны находиться два члена экипажа. Правительство Канады также ввело аналогичное правило для своей страны. О внедрении новой меры безопасности сообщили британские авиакомпании EasyJet, Virgin Atlantic, Jet2, Monarch, Flybe и Ryanair, норвежская Norwegian Air Shuttle, финская Finnair и французская Air France.

Стоит отметить, что предыдущая инструкция EASA допускала 28-летний второй пилот А320 Андреас Любиц, который, по версии следствия, основанной на данных расшифровки речевого самописца, заблокировал дверь в кабину и по неизвестным пока причинам намеренно уничтожил самолет. Первый пилот, отлучившийся из кабины, пытался войти и стучал в дверь, но Лубиц его не пустил. Тогда командир экипажа самолета пытался выломать дверь при помощи топора, но не успел. При этом, второй пилот до самого крушения был жив. Прокурор Марселя накануне сообщил, что Любиц был спокоен и не паниковал, когда оказался один в кабине. Об этом свидетельствует его ровное дыхание, различимое на записи с «черного ящика».

Сегодня немецкий Bild сообщил, что Лубиц полтора года лечился у психиатра. По словам источников издания, у него были проблемы с учебой в школе пилотов в США из-за депрессии. Лубиц даже прерывал свое обучение из-за психологических проблем. По данным немецкой газеты, личное дело Лубитца в федеральном управлении гражданской авиации было с отметкой, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Аналогичная отметка имелась и в лицензии пилота.

Самолет немецкого лоукостера Germanwings, летевшего из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во Франции во вторник, 24 марта. Жертвами катастрофы стали 150 человек, в том числе 6 членов экипажа.

Москва, Наталья Аникина

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Авиакатастрофы,