AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Польша обвинила российских диспетчеров в причастности к катастрофе Ту-154 Качиньского В Варшаве хотят допросить россиян в качестве подозреваемых

Главная военная прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года под Смоленском. Об этом заявил официальный представитель военной прокуратуры Иренеуш Шелонг на пресс-конференции в Варшаве в пятницу, 27 марта.

Одного из диспетчеров смоленского аэродрома обвиняют в «неумышленном доведении до авиакатастрофы», а другого – в «создании опасной ситуации в воздухе». Прокуратура собирается допросить россиян в качестве подозреваемых.

По словам Шелонга, польская прокуратура, основываясь на Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, начала процедуру привлечения граждан России к ответственности. Им грозит от 6 месяцев до восьми лет лишения свободы.

Кроме того, в Варшаве заявили о намерении подать гражданские иски к России от имени родственников жертв крушения Ту-154. Об этом, в частности, в своем Twitter написал польский политик, бывший вице-премьер в правительстве Качиньского Роман Гертых.

Польские эксперты возложили основную вину за катастрофу самолета на экипаж, который решил совершить посадку в аэропорту Смоленска, несмотря на предупреждение о сильном тумане в районе аэропорта. Пилоты повели Ту-154 на второй круг слишком поздно, отметили эксперты.

В обнародованном в пятницу 200-страничном докладе экспертов, расследовавших крушение, также отмечается, что экипаж не был надлежащим образом подготовлен для управления самолетом с руководством страны на борту. Единственным из членов экипажа, готовым к полету, был бортинженер, а командир самолета на момент катастрофы вообще не имел разрешения на полеты, поскольку срок действия выданного ему истек.

Кроме того, сегодня было объявлено, что расследование трагедии продлено до 10 октября текущего года.

Ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), проводившие расследование, возложили ответственность за трагедию на польский экипаж. В ведомстве заявили, что непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохой видимости и психологическое давление, которое на пилотов оказывали высокопоставленные пассажиры, находившиеся в кабине лайнера, в том числе, главком ВВС Польши Анджей Бласик.

В 2011 году правительство Польши обнародовало доклад, в котором содержатся обвинения в причастности к крушению Ту-154 в адрес польских пилотов, которые, по версии чиновников, мало и плохо тренировались, и российских диспетчеров, которые, по утверждению Варшавы, давали экипажу неверные и запоздалые команды. При этом они признали оснащение аэродрома в Смоленске не обеспечивающим условий для безопасной посадки воздушного судна, напоминает BBC.

В феврале этого года МИД Польши направил ноту внешнеполитическому ведомству России с требованием вернуть обломки разбившегося президентского самолета

Польский борт упал под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и высокопоставленные польские чиновники. Делегация направлялась на поминальные мероприятия по случаю 70-летия Катынской трагедии. В результате катастрофы все находившиеся на борту Ту-154 люди погибли.

Варшава, Светлана Петрова

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Авиакатастрофы,