«А321 погубило внешнее воздействие». В «Когалымавиа» назвали свою версию причины крушения лайнера
В компании «Когалымавиа» считают причиной разрушения самолета А321 в воздухе над Синайском полуостровом внешнее воздействие. По словам заместителя гендиректора авиакомпании по летной работе Александра Смирнова, единственной объяснимой причиной крушения лайнера может быть «механическое воздействие на воздушное судно». Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник, 2 ноября. По словам топ-менеджера, «нет такого сочетания отказов систем, чтобы самолет разрушился в воздухе». При этом Смирнов исключил версию технической неисправности и ошибку пилотов упавшего лайнера.
В авиакомпании полагают, что перед падением самолет получил значительные повреждения. По данным Flightradar, менее чем за минуту произошло снижение скорости самолета более чем на 300 км/ч и высоты его полета на 1,5 км, рассказал Смирнов. «К этому моменту самолет получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии», – отметил он.
По словам топ-менеджера, экипаж А321, скорее всего, был не в состоянии подать сигнал бедствия. «В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность», – сказал Смирнов. Этим, по словам представителя «Когалымавиа», объясняется тот факт, что пилоты не предприняли попыток связаться с наземными службами.
В компании также сообщили, что оба двигателя А321 26 октября прошли проверку в Москве и никаких проблем обнаружено не было. Представители «Когалымавиа» заявили, что лайнер находился в отличном техническом состоянии.
Кроме того, отмечается, что египетские техники не участвовали в обслуживании разбившегося лайнера и получали никаких жалоб от командира экипажа.
Также, по словам Смирнова, заправка А321 топливом сначала в России и в Египте не могла оказать влияние на работу систем самолета. «Топливо, поставляемое в египетских и в российских авиакомплексах, смешивается и не оказывают никакого влияния на работу систем самолета, поскольку оно сертифицировано, заправочные комплексы тоже», – сказал топ-менеджер.
Представитель «Когалымавиа» также заявил, что у авиакомпании нет оснований не доверять службе аэропорта Шарм-эль-Шейха по контролю за безопасностью багажа.
В компании подтвердили повреждение хвостовой части А321 еще до крушения 31 октября, которое произошло при посадке в Каире в 2001 году. По словам технического директора авиакомпании Андрея Аверьянова, в 2001 году на базе Airbus в Тулузе был произведен необходимый ремонт, и нет никаких сомнений его качестве. В компании считают, что этот инцидент не мог привести к катастрофе. По словам представителей компании, лайнер находился в отличном техническом состоянии.
При этом представители перевозчика признали, что имеют задолженность по зарплатам перед летным составом, но это, по их словам, никак не влияет на безопасность полетов.
Самолет А321 «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился утром в субботу, 31 октября, на Синайском полуострове близ города Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.
Фото EPA
Ссылка по теме:
Эксперты: лайнер «Когалымавиа» разрушила взрывная разгерметизация (ФОТО) /// Названо несколько версий причин крушения воздушного судна >>>
Москва, Светлана Петрова
© 2015, РИА «Новый День»