Египетские судмедэксперты заявили о взрыве на борту A320 На это указывает анализ останков жертв авиакатастрофы
Экспертиза останков погибших при крушении самолета A320 авиакомпании EgyptAir указывает на то, что на борту лайнера произошел взрыв. К такому выводу пришли египетские судмедэксперты, проводившие анализ обнаруженных фрагментов тел жертв авиакатастрофы, передает агентство Bloomberg, ссылаясь на врача судебно-медицинской экспертизы, который лично обследовал останки в морге египетской столицы.
По словам эксперта, в каирский морг были доставлены 80 частей тел погибших, обнаруженных в море 20 мая. Медик отметил, что все они маленькие и среди них нет ни одной целой части тела. Логическое объяснение – на борту самолета был взрыв, заявил криминалист.
В тоже время Reuters сообщает, что следов взрывчатки на останках пока не обнаружено.
Самолет А320 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс из Парижа в Каир, в ночь на 19 мая упал в Средиземное море. На борту авиалайнера находились 66 человек, в том числе 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 11 государств. Обломки лайнера, личные вещи, спасательные жилеты и останки жертв катастрофы были обнаружены в море, в 290 километрах к северу от Александрии. «Черные ящики» лайнера пока не найдены.
Среди возможных причин катастрофы власти рассматривается теракт. Министр по делам гражданской авиации Египта Шериф Фатхи заявил, что версия о теракте на борту самолета более вероятна, чем возможность отказа техники. Впрочем, ни одна из террористических группировок ответственность за крушение на себя не взяла.
По данным Адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), которые приводят СМИ, за три минуты до исчезновения метки самолета с радаров сработал датчик дыма в одном из туалетов лайнера. Через минуту сработал датчик дыма в радиоэлектронном отсеке. Представители французского бюро расследования и анализа авиапроисшествий объявили, что эти данные не могут указать на причину катастрофы, они лишь свидетельствуют о пожаре на борту.
Ранее министр обороны Греции Панос Камменос заявлял, что самолет повернул на 90 градусов влево, а затем перед крушением развернулся на 360 градусов вправо и произвел резкое снижение более чем на 7600 метров. В Национальной службе воздушной навигации Египта утверждают, что перед тем, как пропасть с их радаров, самолет продолжал лететь на высоте 11280 метров. Глава египетской диспетчерской службы Эхаб Азми в комментариях для AP заявил: «Этот факт опровергает то, что говорят греки, заявляющие, что лайнер неожиданно стал терять высоту».
Москва, Светлана Петрова
© 2016, РИА «Новый День»