За минуты до крушения самолет EgyptAir сообщил о росте температуры в кабине пилотов СМИ узнали о нагреве правого окна в кабине экипажа
В кабине пилотов самолета A320 EgyptAir, разбившегося в ночь на 19 мая, перед катастрофой повысилась температура. Об этом свидетельствуют сообщения о техническом состоянии систем лайнера, автоматически переданные самолетом перед тем, как он пропал с радаров. Об этом сообщает египетское издание «Аль-Ахрам», опубликовавшее распечатку этих сообщений.
По данным Рейтер, перед вылетом в Каир самолет в парижском аэропорту Шарля Де Голля был осмотрен инженером египетской авиакомпании. Он не выявил никаких замечаний по техническому состоянию А320, о чем было указано командиром самолета в бортовом журнале.
В ходе полета с электронной системы лайнера поступило 11 сообщений, которые говорили о нормальной работе двигателя. Но за три минуты до потери связи с воздушным судном, поступило сообщение о повышении температуры в правом окне кабины пилотов рядом с помощником капитана судна. Затем борт передал еще несколько сигналов, после чего исчез с радаров.
Самолет А320 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс Париж – Каир, в ночь на 19 мая упал в Средиземное море. На борту авиалайнера находились 66 человек, в том числе 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 11 государств. Обломки лайнера, личные вещи, спасательные жилеты и останки жертв катастрофы были обнаружены в море, в 290 километрах к северу от Александрии. «Черные ящики» лайнера пока не найдены. Сегодня Греция начнет передачу информации Египту о катастрофе А320, включая данные с радаров и переговоры с диспетчерами.
Среди возможных причин катастрофы власти рассматривают теракт. Министр по делам гражданской авиации Египта Шериф Фатхи заявил, что версия о теракте на борту самолета более вероятна, чем возможность отказа техники. Впрочем, ни одна из террористических группировок ответственность за крушение на себя не взяла.
Ранее СМИ, ссылаясь на данные Адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), сообщали, что за три минуты до исчезновения метки самолета с радаров сработал датчик дыма в одном из туалетов лайнера. Через минуту сработал датчик дыма в радиоэлектронном отсеке. Представители французского бюро расследования и анализа авиапроисшествий объявили, что эти данные не могут указать на причину катастрофы, они лишь свидетельствуют о пожаре на борту.
В свою очередь министр обороны Греции Панос Камменос заявил, что самолет повернул на 90 градусов влево, а затем перед крушением развернулся на 360 градусов вправо и произвел резкое снижение более чем на 7600 метров. Однако в Национальной службе воздушной навигации Египта утверждают, что перед тем, как пропасть с их радаров, самолет продолжал лететь на высоте 11280 метров. Глава египетской диспетчерской службы Эхаб Азми в комментариях для AP заявил: «Этот факт опровергает то, что говорят греки, заявляющие, что лайнер неожиданно стал терять высоту».
Накануне СМИ со ссылкой на египетских судмедэкспертов, проводивших анализ останков жертв авиакатастрофы, сообщили о взрыве на борту лайнера. Впоследствии главный судмедэксперт Египта Хешам Абделхамид опроверг сообщения мировой прессы о том, что на борту А320 произошел взрыв.
Москва, Ольга Панфилова
© 2016, РИА «Новый День»