AMP18+

Скандалы и происшествия

/

«Мама, почему нас не спасают?»: действия кемеровских пожарных в ТРЦ проверит прокуратура

image

Кемеровская прокуратура проверит сообщения местных жителей, которые обвинили пожарных и полицейских в непрофессиональных действиях во время спасения людей на пожаре в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

«Поступило три жалобы от граждан на сотрудников МЧС и сотрудников правоохранительных органов. По их мнению, из-за бездействия пожарных и полицейских погибли люди, не было необходимого оборудования и навыков. Обращения приняты, будет проведена проверка», – приводит «Интерфакс» слова представителя надзорного ведомства.

В частности, заявление в прокуратуру подали супруги Игорь Сабадаш и Надежда Вострикова. Они потеряли в пожаре пять близких родственников, сообщает РБК. В числе погибших в кинозале ТРЦ была невестка заявителей, 30-летняя Елена Вострикова, трое их внуков (семи, пяти и двух лет) и дочь, 23-летняя Алена Сабадаш. «Прошу разобраться в бездействии и неправильных действиях спасательных служб и работников МВД, не предотвративших многочисленные жертвы детей и родителей, которых можно было избежать», – говорится в заявлении Игоря Сабадаша на имя прокурора Кемерово Олега Заратовского.

Из обращения в надзорное ведомство также следует, что в 16:03 25 марта Надежде Востриковой позвонила дочь. Она рассказала, что «они заперты в кинозале, у них отключили свет и начался пожар». «Моя дочь попросила вызвать пожарную и скорую помощь. Я бросила работу и побежала в «Зимнюю вишню». В 16:05 я уже стояла на четвертом этаже», – рассказала женщина.

По ее словам, к кинозалу ее не пустили сотрудники охраны торгового центра, которые не поверили, что в кинозале заперты люди. Тогда женщина включила громкую связь на телефоне, и охранники услышали крик: «Мама, почему нас не спасают?». Последний звонок от дочери женщине поступил в 16:12 по громкой связи: «Мама, я умираю, я тебя люблю». Это были последние слова, сказанные моей дочерью», – говорится в заявлении Востриковой.

Женщина также сообщила, что в тот момент на этаже присутствовали четыре сотрудника пожарной охраны, но они отказывались идти на помощь запертым в кинозале людям, даже когда женщина молила их на коленях. Пожарные пояснили, что не имеют права «туда идти», так как у них «нет спецсредств». Вострикова уверена, что в тот момент открытого горения в кинозале не было: «При слаженной работе сотрудников ТРК «Зимняя вишня» и пожарной охраны детей могли спасти, но они стояли, ждали команды и бездействовали».

Женщина сообщила, что оставалась на четвертом этаже до 16:40, когда «медленно стали подходить» пожарные. Из-за усиливавшегося задымления женщина вынужденно спустилась на этаж ниже и обращалась к каждому встреченному с просьбой спасти запертых в кинозале людей. «Оцениваю работу пожарников в первый час как бездействие и наплевательское отношение к человеческой жизни, потребительское отношение, пофигизм», – заключила Надежда Вострикова.

Из обращения Игоря Сабадаша следует, что узнав о случившемся, он вышел из дома, сел в машину и позвонил дочери. «Она кричала: «Почему нас закрыли и не выпускают? Здесь большой дым и нечем дышать». Я ехал с большой скоростью, нарушая правила дорожного движения и всё время разговаривал с ней, чтобы она легла на пол и дышала», – вспоминает Сабадаш.

В торговом центре он был в 16:11: «Я увидел в проходе четвертого этажа задымление и кинулся туда ползком с криками на пожарников, почему они стоят и бездействуют...» Затем пожарные стали отталкивать его вниз на лестницу. «Я всё время держал связь с дочерью, она была жива, я ей говорил, чтобы она держалась и дышала, что их спасут. Я держал с ней связь более десяти минут. В 16:23 пожарные еще не предпринимали никаких действий. Кто-то сказал, что с заднего входа выносят спасенных людей, я выбежал на улицу, забежал за здание. Там никого не было. Я хотел вернуться обратно, но меня уже не запускали в здание», – говорится в письме отца погибшей.

«Считаю, что в действиях сотрудников МЧС и полиции есть несвоевременность, неполнота действий, бездействие, приведшее к гибели детей. Просьба провести проверку, решить вопрос об ответственности виновных, незамедлительно изъять записи разговоров МЧС, оперативных служб, запись и время телефонных переговоров родственников и погибших», – заключает в заявлении Надежда Вострикова.

По словам главы ГУ МЧС России по Кемеровской области Александра Мамонтова, пожарные при тушении «Зимней вишни» «сделали всё, что могли». «Говорить о том, почему спасли одних и не спасли других, я не могу, для меня люди все одинаковые», – сказал Мамонтов. По его словам, из здания торгового центра пожарные эвакуировали более 100 человек, «с применением спецсредств и оборудования спасены более 20 человек». Он также рассказал о том, что пострадавшие при пожаре сотрудники МЧС, несмотря на травмы после получения первой помощи возвращались к работе.

Пожар в торговом центре в Кемерово возник около 16:00 по местному времени 25 марта, пожарным удалось справиться с огнем только в ночь на следующий день. По официальным данным, при пожаре погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. По факту трагедии было возбуждено несколько уголовных дел, задержаны в том числе сотрудники компании, управляющей торговым центром, компании – оператора противопожарной системы и один охранник. 28 марта объявлено в России днем общенационального траура.

Пожар в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта. Возгорание возникло на последнем, четвертом этаже здания, где находились кинозалы и детская игровая зона. В этот день там было множество детей. В результате трагедии погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. Пострадали на пожаре 79 человек (ранее сообщалось о 76 пострадавших). 12 человек, в том числе двое детей, находятся в больницах. 67 пострадавшим медицинская помощь оказана амбулаторно.

После первых следственных мероприятий выяснилось, что в ТРЦ на протяжении недели не работала автоматическая пожарная сигнализация, а исправную принудительную систему оповещения после начала возгорания не включил охранник. Вчера вечером, 28 марта, Заводский районный суд Кемерово заключил под стражу пятерых фигурантов уголовного дела о пожаре.

В их числе технический директор компании-собственника здания, арендатор помещения, в котором, предположительно, находился эпицентр возгорания, сотрудник и руководитель организации, занимавшейся обслуживанием пожарной сигнализации и сотрудник ЧОПа.

Кемерово, Иван Гридин

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Сибирь, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Пожар в Кемерове,