AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Генпрокуратура РФ: Самолеты первых лиц страны ремонтировали с нарушениями

Генеральная прокуратура РФ имеет претензии к качеству технического обслуживания самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», занимающегося перевозкой первых лиц государства. Нарекания имеются к предприятиям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Как пишет «Коммерсантъ», речь идет о затягивании сроков ремонта, недостаточном контроле, а также тем, что работы начинались еще до подписания госконтракта. Несмотря на это, пишет издание, какие-либо кадровые или организационные выводы сделаны не были, а для решения возникших проблем ОАК предлагает перейти к обслуживанию лайнеров СЛО по контрактам жизненного цикла, по опыту работы с военной авиатехникой. Кроме того, отмечает издание, надзорное ведомство выяснило, что ОАК неоднократно затягивала сроки ремонта воздушных судов, в том числе спецназначения для перевозки первых лиц страны. Помимо несвоевременного заказа комплектующих и иных форс-мажорных обстоятельств была вскрыта и более системная проблема.

Так, по версии надзорного ведомства, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) приступило к обслуживанию трех Ил-96 СЛО до проведения торгов и заключения госконтракта. Проверка показала, ОАК не в полной мере выполнила оговоренные в контракте работы по замене оборудования, а также не соблюла сроки по импортозамещению. Например, с 2016 года семь самолетов из девяти были переданы СЛО позднее контрактного срока. При этом часть недоработок, выявленных при поставке, затем так и не были устранены.

По данным издания, речь идет об Ил-96, Ан-148, Ту-214, на которых ОАК не выполнила часть обязательных доработок. У прокуратуры были претензии к ОАК и по формированию системы управления безопасностью полетов на этих самолетах. Надзорное ведомство считает, что стоимость одного из госконтрактов СЛО с одним из предприятий ОАК на замену иностранных комплектующих была завышена: контракт предусматривал установку систем навигации, которые не могли быть одновременно использованы на одном самолете. Правда, по словам собеседника издания, в последнем случае это было сделано по настоянию СЛО.

Газета пишет, что кадровые или административные решения, несмотря на представление прокуратуры в правительстве решили не принимать. Как отметил исполнительный директор компании «Авиапорт» Олег Пантелеев, эксплуатируемая СЛО авиатехника производится штучно или вообще не выпускается, что серьезно осложняет процесс поставки запчастей. Поэтому, по его мнению, при заключении госконтрактов на техобслуживание самолетов следует принимать реальные сроки, учитывающие ограниченные возможности выпуска комплектующих.

Москва, Иван Гридин

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,