AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Спасены еще шесть моряков с российского сухогруза «Синегорье»

В Японском море спасены еще шесть моряков с затонувшего российского сухогруза «Синегорье».

Сначала южнокорейские спасатели сообщили о пяти обнаруженных моряках. «С вертолета были замечены еще пять моряков-членов экипажа «Синегорья», они подняты из воды и сейчас находятся на борту южнокорейского патрульного судна. Все моряки живы», – сообщил представитель МЧС.

Позднее на борт южнокорейского судна был поднят еще один член экипажа затонувшего теплохода. Моряк жив, сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ.

По словам представителя МЧС, информация об именах и состоянии спасенных российских моряков в настоящее время уточняется.

Накануне сообщалось о спасении пяти человек, еще один член экипажа – моторист Валерий Дудко – был найден мертвым. На данный момент пропавшими без вести остаются шесть человек.

25 октября с рассветом спасательные работы продолжатся более активно, однако южнокорейские спасатели предполагают, что течением моряков может отнести к берегам Северной Кореи, и если это произойдет, там они работать не смогут. Российское посольство в Северной Корее проводит переговоры с соответствующими службами страны и просит о помощи в поисках моряков, передает РИА «Восток-Медиа».

Как сообщили во Владивостокском спасательно-координационном центре, сегодня с утра к поисковой операции должны подключиться российский самолет-амфибия и спасательный буксир «Юрий Орленко».

Судно «Синегорье» с 18 членами экипажа и грузом древесины на борту, следовавшее из поселка Пластун (Приморский край) в китайский поселок Хонг-Шу, затонуло в понедельник, попав в сильный шторм в Японском море. Сила ветра достигала 30 метров в секунду, высота волн – шести-семи метров.

«Возникла большая качка. И дальше сошел караван леса c палубы судна. При этом был сорван полог, который производит герметизацию трюма на данном типе судна. Началось поступление воды в трюм, с которым команда не смогла справиться по независящим от нее причинам. Воды было сильно много. Крен начал увеличиваться, и когда стало ясно, что судно не удержится на плаву, капитан отдал команду покинуть судно», – рассказал третий механик Павел Плетнев.

По словам механика, покинуть тонущий сухогруз сумела вся команда. Часть экипажа, возможно, все еще дрейфует где-то в море на спасательном плоту.

Создана «горячая» телефонная линия для родственников моряков с аварийного российского теплохода «Синегорье». Телефоны: 8 (4232) 72-86-63 и 8 (4232) 77-70-76.

Находкинской транспортной прокуратурой Приморского края возбуждено уголовное дело по факту кораблекрушения теплохода «Синегорье».

Как сообщила старший помощник прокурора Приморского края Ирина Намоконова, дело возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Следствием установлено, что судовладельцем теплохода является общество с ограниченной ответственностью «Транзит-Север-Восток» (Владивосток). Порт приписки судна – Магадан, собственник судна – общество с ограниченной ответственностью «Калымнефть».

Следствием выдвигаются три основные версии гибели судна: кораблекрушение произошло вследствие нарушения правил судовождения в условиях шторма; вследствие нарушений, допущенных при погрузке судна; причиной катастрофы явились погодные условия – шторм.

Все версии проверяются в равной степени. Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры Приморского края.

Техническое состояние теплохода «Синегорье» оставляло желать лучшего. Об этом заявил на состоявшейся в первомайском СРЗ акции против работы судов под «удобным» флагом, президент дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, передает ИА «Дейта.Ru».

По его словам, «судно изначально было под японским флагом, а в этой стране, как правило, теплоходы используются по полной программе – т. е. «Синегорье» отдало 19 лет служения Японии». «Затем оно ходило под флагам Камбоджи, после чего перешло к российским владельцам. «Удобный» флаг позволяет владельцам снижать технические требования к судам – эта проблема существует давно. Техническое состояние теплохода «Синегорье» было отвратительным, судну в этом году 27 лет», – заявил Осичанский.

Владивосток, Ольга Панфилова

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия,