«Летающий дворец» А-380 успешно завершил первый трансатлантический перелет
Самый большой в мире пассажирский самолет А-380 успешно завершил свой первый трансатлантический перелет и приземлился сегодня в нью-йоркском международном аэропорту им. Джона Кеннеди. Огромному авиалайнеру немецкой авиакомпании Lufthansa, вылетевшему из Франкфурта, потребовалось на перелет примерно 8 часов.
На борту гигантского двухпалубного самолета, длина которого превышает 70 метров, а размах крыльев превосходит ширину футбольного поля, в Нью-Йорк прилетели 519 пассажиров и 23 члена экипажа. Пассажирами дебютного перелета стали сотрудники французской компании Airbus, создавшей этот колоссальный пассажирский лайнер, и немецкой авиакомпании Lufthansa, а также журналисты.
По словам представителя Lufthansa в США Дженса Бишоффа, американцам продемонстрирован самолет, представляющий авиацию 21-го века. Помимо Нью-Йорка самолет побывает в Чикаго и Вашингтоне. Одна из задач этих полетов, поясняют специалисты, заключается в том, чтобы проверить насколько аэропорты этих городов, а именно туда будет летать А-380, готовы к принятию и обслуживанию столь больших самолетов при их полной загруженности пассажирами.
A-380 имеет 5 рядов кресел и четыре двигателя. Внутри лайнера 2 этажа. Стандартная конфигурация А-380 вмещает 555 пассажиров. Это на треть больше, чем у ближайшего конкурента – Boeing-747. Более того, полностью заправленный топливом А-380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, чем основной конкурент. При этом затраты на одного пассажира будут до 20% ниже, чем у Boeing, утверждают в Airbus. Он способен поднимать в воздух 560 тонн и имеет размах крыльев в 79,3 метра, а длина составляет 73 метра.
На разработку А-380 было потрачено около 10 лет, стоимость всей программы – около 11 млрд. евро. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А-380 состоит из графита.
В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А-380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании. Авиаперевозчик Singapore Airlines Ltd станет первой компанией, которая выпустит А-380 на регулярные рейсы.
Нью-Йорк, США, Иван Смирнов
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».