NASA будет зарабатывать космической рекламой
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) надеется увеличить финансирование своих программ за счет размещения рекламы в космосе.
Как передает корреспондент «Нового Региона», о планах космического агентства сообщил конгрессмен Кен Калверт, возглавляющий Комитет палаты представителей по космосу и авиации.
Космическая реклама может поддержать американскую космическую программу, ограниченную в финансовых средствах. «Цель начинания состоит в том, чтобы собрать сумму в 100 млн. долларов в качестве денежного фонда для стимулирования инноваций в сфере космонавтики», – обрисовал задачу господин Калверт.
«Я ни в коем случае не предполагаю появления стикеров на марсианском зонде или мерцающей неоновой вывески на Международной космической станции», – подчеркнул член комитета на ежегодном национальном симпозиуме, посвященном проблемам космической промышленности, пишет деловая газета «Взгляд».
По его словам, конгресс должен продумать создание системы долговременного спонсорства, с помощью которого можно будет финансировать технологические разработки.
По словам конгрессмена, предполагается создать рекламную систему, похожую на ту, которую используют Ассоциация профессионального гольфа и Национальное общественное радио.
«Как бывший бизнесмен, я вижу, что такой фонд может легко собрать 100 млн. долларов, как только он будет создан и заработает», – сказал Кен Калверт. Также конгрессмен подчеркнул, что сбор средств с помощью космической рекламы позволит не зависеть от бюджета, при составлении которого периодически возникают дебаты по расходам в сферу космических технологий.
Роберт Стивенс, глава крупнейшего поставщика Пентагона – корпорации Lockheed Martin, отметил в своем выступлении на симпозиуме, что «Соединенные Штаты не смогут сохранить космическое лидерство без длительных инвестиций».
«Запланированный бюджет NASA на 2008 год в размере 17,3 млрд. долларов представляет собой значительно меньшую сумму, чем объем ежегодных продаж конфет и жвачки, – заявил господин Стивенс. – Мы могли бы удвоить бюджет NASA, и это обойдется американцам в сумму всего около 32 центов в день».
В прошлом году финансирование NASA составило на 500 млн. долларов менее требуемого президентом Бушем и на 1,6 млрд. меньше предусмотренного конгрессом бюджета.
Заместитель командующего ВВС США, представитель Пентагона по делам космоса и авиации Рональд Сега заявил журналистам, что «открыт для рассмотрения возможностей создания денежного фонда для развития инновационных технологий». Уже сейчас, по словам Кена Калверта, на коммерческих ракетах-носителях есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет.
В дальнейшем «правительство сможет предоставить космические активы для коммерческой рекламы и дополнительные возможности для маркетинга», сказал он.
По мнению представителя конгресса, в качестве одной из форм такой рекламы может стать финансирование компанией-спонсором отправки на Международную космическую станцию камер для образовательных программ, научных наблюдений и прочих проектов по всему миру, в том числе с привлечением ведущих университетов.
После весенних парламентских каникул, которые завершатся на следующей неделе, законопроект, разрешающий NASA размещать рекламу в космосе, будет внесен на рассмотрение в конгресс.
Вашингтон, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».