Финляндия хочет закрыть границу с Россией, чтобы ликвидировать пробки
Предложение перекрыть границу с Россией озвучил в интервью финской газете Helsingin Sanomat начальник Восточного таможенного округа Финляндии Томми Кивилааксо, сообщает корреспондент «Нового Региона».
По данным издания, ограничивать движение таможня предлагает только в сторону восточного соседа. Причина – километровые пробки на пропускном пункте. По информации финских СМИ, в середине осени проблема заторов станет еще серьезнее.
Накануне очередь в районе КПП Ваалимаа – Торфяновка достигла 56 км. Таким образом, был побит рекорд прошлого года. Тогда протяженность очереди составила 50 км. По мнению Кивилааксо, временное закрытие границы – это «самая крайняя мера».
О ней заговорили только потому, что все прошлые попытки снизить напряженность на КПП не принесли результатов. Однако, как предполагает финская сторона, временное ограничение движения сильно отразится на транзитных потоках.
Кроме того, это вызовет негативную реакцию российской стороны. Федеральная таможенная служба РФ увеличивает количество личного состава на границе, но более невозможно увеличивать пропускные способности КПП, пишет финская Helsingin Sanomat.
Движение между Финляндией и Россией становится интенсивнее с каждым годом. С 2006 года количество грузового транспорта возросло примерно на четверть. В ноябре прошлого года пропускной пункт Ваалимаа – Торфяновка уже закрывался из-за рекордной загруженности. 8 ноября на КПП образовалась 50-километровая пробка.
Спустя пару недель, 29 ноября, состоялась встреча премьер-министров Финляндии и России, в ходе которой обсуждались возможности выхода из сложившейся ситуации. В частности, была высказана идея переориентировать транспортные потоки, которые сейчас идут через Финляндию, на российские порты.
Михаил Фрадков, на тот момент премьер-министр Российской Федерации, пообещал, что в ближайшее время будут предприняты дополнительные усилия по уменьшению пробок на границе, в частности, планируется упростить таможенный контроль, увеличить число работников на пропускных пунктах и расширить эти пункты.
А незадолго до этого, в сентябре 2006 года, группа финских транспортных компаний, специализирующихся на доставке контейнеров из портов на юго-востоке Финляндии к грузовому терминалу в Ваалимаа, объявила о бойкоте крупнейшего погранперехода на финско-российской границе Ваалимаа – Торфяновка. Финнов довели бесконечные очереди на границе.
Серьезные претензии предъявляли профсоюзы Суоми, обеспокоенные состоянием финских магистралей. Они утверждали, что российские грузовики разбивают скоростные трассы, и предложили взимать с коллег с востока деньги за пользование дорогами.
В ноябре ситуацией вплотную занялось Министерство транспорта и связи Финляндии. Было объявлено о том, что трасса E18, ведущая из Турку на КПП Ваалимаа – Торфяновка, действительно станет платной для грузовиков и автобусов, пишет газета «Взгляд».
В декабре 2006 года Минтранс Финляндии выступил с новой инициативой. Предлагалось построить две стоянки для фур вблизи российской границы, в Виролахти и Лаппеенранте, в общей сложности для 1,5 тыс. грузовиков. Стоимость проекта оценивалась в 23 млн. евро. Открыть стоянки предполагалось не раньше лета 2008 года.
«Нам ничего не известно об этом проекте», – сообщил председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России». Что касается платы за пользование финскими трассами, то, по мнению эксперта, это предложение также повисло в воздухе.
«Сейчас ситуация находится под контролем. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы КПП работал в нормальном режиме, – рассказал начальник пресс-службы ФТС Александр Смеляков. – Уделяем пристальное внимание совершенствованию инфраструктуры, обеспечиваем КПП современными инспекционно-досмотровыми комплексами, увеличиваем количество личного состава пограничных служб, при необходимости назначаем сверхурочные дежурства».
Но на границе существует целый комплекс проблем. «Грузопотоки между Россией и западными странами постоянно увеличиваются. Поэтому существует необходимость реорганизации инфраструктуры. Пропускные пункты строились очень давно и требуют модернизации, на которую мы направляем максимум усилий», – добавил чиновник.
Хельсинки, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».