Япония объявила войну спамерам
Парламент Японии планирует рассмотреть законопроект, включающий в себя ряд жестких мер по борьбе с массовыми рекламными рассылками по электронной почте без согласия получателей. Министерство по административным делам и коммуникациям Японии собирается избавить потребителей от данного вида рекламы, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Предполагается, что в рамках антиспамерской кампании частным лицам и организациям, занимающимся принудительной рассылкой, будут сделаны строгие внушения на тему того, что их действия являются незаконными. В случае неповиновения ведомство оставляет за собой право штрафовать нарушителей и даже лишить их возможности доступа к услугам электронной почты. При этом блюстители порядка будут иметь возможность запрашивать у интернет-провайдеров информацию об организациях и частных лицах, занимающихся рассылкой сетевого «рекламного мусора».
В 2002 году в Японии был принят закон, в соответствии с которым все компании, занимающиеся рассылкой, обязывались указывать названия и адреса организаций, ответственных за рассылаемую рекламу, напоминает webplanet.ru. Спустя три года в закон были внесены поправки, причислявшие данный вид рекламы к преступлениям, карающимся штрафом до 10 тысяч долларов США. В 2005 же году в Японии была введена цензура в Cети, но несмотря на это в 2006 Cтрана восходящего солнца вышла в лидеры по использованию Интернета. По этой причине, видимо, проблема рассылок там стоит особенно остро.
Примечатально, что большинство спама, «бомбящего» японские почтовые ящики, приходит из-за рубежа, и это существенно усложнит жизнь борцов с «сетевым мусором». Однако, японские власти настроены оптимистично и надеются на сотрудничество с другими странами в своей нелегкой борьбе.
Токио, Ольга Панфилова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».