AMP18+

В мире

/

Юлия Латынина: Arctic Sea вез какую-нибудь «ядерную хрень» для державы типа Сирии или Ирана

Журналист и писательница Юлия Латынина дает свою версию исчезновения и последующей находки сухогруза Arctic Sea, который под флагом Мальты перевозил из Финляндии в Алжир пиломатериалы, и пропал посреди Балтийского моря. Основные версии, которые перебирает Латынина, это бытовые разборки с целью получения страховки, перевоз контрабанды и перевоз ядерного груза. При этом последняя версия представляется ей наиболее реальной

«Что-то такое Arctic Sea вез, не лес и не из Финляндии, что-то, что с размахом, с демонтажем переборок, с искрами от газового резака было погружено на него во время двухнедельных «ремонтных» работ в Калининграде. И это что-то – не наркотики, не «калашниковы», не секретная информация. Это что-то было довольно больших размеров, таких, что его нельзя было сгрузить и увезти на шлюпке, и пришлось захватывать само судно, а потом пять дней идти на нем, а потом, когда случилась утечка, уничтожить средства связи и продолжить рейс – с последующим демонтажем нашего «чего-то» в укромном месте или порту. И, учитывая, что грузили в Калининграде – грузили не японцы и не американцы. Грузили русские. Иначе, по-простому: вез Arctic Sea какую-нибудь ядерную хрень для мирной державы типа Сирии или Ирана, и его с этим повязали. И была это не одноразовая поставка, – пишет Латынина на страницах «Ежедневного журнала».

Писательница предполагает, что, скорее всего, это была проверенная, многократно использованная дорога, по которой ездили давно и надежно.

Вопросом о том, что в действительности перевозил мальтийский сухогруз, задается и западная пресса. Die Presse предполагает, что на борту сухогруза могло находиться нечто более ценное, чем древесина, например, оружие для африканских государств. Этим могло бы объясняться стремление экипажа доставить груз без задержек и огласки, цитирует издание InoPressa.

Сопредседатель общественной организации «ЭКОперестройка» Рашид Алимов также допускает, что судно могло перевозить ядерный груз. «Сведения об Arctic Sea очень туманны, и сейчас можно только гадать, что произошло с этим судном. Но я бы не стал исключать никакую версию, в том числе и о перевозке ядерных материалов», – сказал Алимов в интервью «БалтИнфо».

Эколог подчеркнул, что ему не известны случаи явной контрабанды радиоактивных веществ, но перемещения ядерных материалов всегда стараются держать в тайне. «В 1980-х годах был случай, когда в Ла-Манше затонуло судно, следовавшее в Ригу. Выяснилось, что оно везло в СССР гексафторид урана, а общественность стран, мимо которых пролегал путь корабля, об этом не знала. Несколько лет назад в Россию пришел китайский корабль, на борту которого обнаружился радиоактивный груз. Тогда это судно отправили обратно», – рассказал собеседник агентства.

Москва, Владимир Семенов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Россия,