AMP18+

В мире

/

Между Россией и США появились новые противоречия в договоре по СНВ

В ночь со среды на четверг состоялся разговор между президентами России Дмитрием Медведевым и США Бараком Обамой. По итогам беседы пресс-службы обеих сторон сообщили, что президенты поручат делегациям ускорить переговоры по созданию нового соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ).

Между тем, как передает Би-би-си, Госдума не ратифицирует российско-американский договор оСНВ без увязки с регулированием систем противоракетной обороны (ПРО), заявил накануне глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.

Буквально за день до этого депутат говорил, что такая увязка вряд ли будет фигурировать в новом договоре, ссылаясь на аналогичные препятствия с американской стороны – нежелание конгрессменов ратифицировать подобный документ.

Как рассказал представитель Белого дома, противоречия между позициями США и России по этому вопросу не должны привести к срыву переговоров и, вероятно, сводятся к разногласиям о процедурах мониторинга и верификации ядерных арсеналов двух стран.

Подготовка соглашения, которое предусматривает сокращение имеющихся у сторон боеголовок с 2,2 тысячи до 1,5-1,675 тысячи и призвано заменить истекший 5 декабря 2009 года договор, началась прошлой весной.

Константин Косачев, находящийся в Вашингтоне в составе делегации российских депутатов, в среду встречался с конгрессменами, сенаторами и представителями американской администрации, а в четверг делегация собирается поговорить с руководством Пентагона.

«Мы предельно четко обозначили те красные линии, за которые Госдума не сможет отступить в случае, если будущий договор окажется несбалансированным, и если он будет содержать односторонние преимущества для американской стороны, либо в нем не будет внятной, исчерпывающим образом сформулированной увязки между наступательными и оборонительными вооружениями», – заявил Косачев по итогам встречи с представителями Конгресса.

«В какой форме эта увязка будет прописана в договоре, это нам еще предстоит увидеть. Но очевидно, что без такой увязки договор не имеет никаких шансов на то, чтобы быть ратифицированным Госдумой», – уверен депутат.

Ранее он сообщил, что шанс завершить проходящие в Женеве переговоры в ближайшие две-три недели «достаточно реален».

Чтобы ускорить переговорный процесс, в него решил вмешаться лично американский президент Барак Обама.

В телефонном разговоре с Дмитрием Медведевым он попросил оказать давление на переговорщиков, чтобы к 1 апреля уже направить готовое соглашение на ратификацию в Сенат. Ранее аналогичный звонок главе МИД России Сергею Лаврову сделала госсекретарь США Хиллари Клинтон.

В среду начальник генштаба российских Вооруженных сил Николай Макаров заявил, что переговоры по новому договору проходят непросто, однако сторонам удалось придти к консенсусу по большинству вопросов.

Представители администрации Барака Обамы неоднократно говорили, что считают неправильным увязывать сокращение ядерных арсеналов с полным отказом от ПРО.

Тем не менее, 11 февраля посол США в Москве Джон Байерли сообщил, что «логическая связь» между этими вопросами существует и будет зафиксирована в договоре.

Москва не соглашается с уверениями Вашингтона, что создаваемая система ПРО предназначена для защиты от таких стран, как Иран, а не от России, и не способна перехватить ее многочисленные ядерные ракеты.

Гибкость американской администрации во многом снизилась в связи с тем, что она недавно утратила абсолютное большинство в сенате, которому предстоит ратифицировать договор после подписания.

Комментируя для «Коммерсанта» российско-американские переговоры, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов отмечает: «Вместо быстрого успеха получилось вытаскивание на свет божий всего комплекса отношений времен холодной войны».

«Понятно, что атмосфера сегодня совсем другая, и реального конфликта никто не ожидает, но азартная игра в паритет и телеметрию затягивает», – пишет эксперт.

По его мнению, каждая из сторон считает, что партнеру по переговорам успех нужнее.

«Как бы то ни было, новый договор станет последним в серии соглашений времен холодной войны, – резюмирует Федор Лукьянов. – Двусторонняя повестка дня в этой сфере больше не имеет смысла. Ведь ядерная безопасность в многополярном мире уже не будет определяться по линии США-Россия, как бы грустно это ни было двум ядерным сверхдержавам».

Вашингтон-Москва, Евгения Штефааан

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия,