За два года нью-йоркские таксисты обманули клиентов на 8,5 млн. долларов
Власти Нью-Йорка намерены вернуть жителям города хотя бы часть средств, которые таксисты незаконно получили с них, взимая завышенную плату за проезд. Только за последние два года нью-йоркские таксисты незаконно присвоили без малого 8,5 млн. долларов.
Установить это удалось после изучения данных, полученных с навигаторов GPS, которыми оборудованы все такси. Любимый трюк нью-йоркских таксистов, как выяснили аудиторы, при езде по городу – включать загородный тариф, который в два раза больше.
Сами водители в свою защиту заявляют, что это не они виноваты, а просто навигаторы технически несовершенны. И эта позиция имеет право на жизнь, отмечает независимый автоэксперт Михаил Генин, которого цитирует радиостанция «Вести ФМ».
«Это возможно, учитывая контингент нью-йоркских таксистов, да и вообще таксистов в большинстве крупных городов мира. Навигатор далеко не всегда показывает быстрейший или кратчайший маршрут. Руководствуясь навигатором, часто можно ехать дольше, чем это возможно, и взять за это, соответственно, больше денег», – поясняет Генин.
Для того чтобы можно было впоследствии проверить стоимость поездки, навигаторы должны быть оборудованы трекингом, то есть возможностью запоминать пройденный маршрут. Плюс еще необходимо отследить время, когда в машине находился пассажир. А дальше эти данные сопоставить, поясняет главный редактор журнала «Железо» Андрей Михайлюк.
«Достаточно просто разделить километры и время, которое пассажир был в такси, и получить сумму тарифа. Естественно, при несовпадении его и притом, что таксист фактически находился в городе, что подтверждает данные навигатора, конечно, гораздо проще ловить такого мошенника», – замечает Михайлюк.
Технический прогресс в таксомоторном деле добрался и до России. Крупные отечественные компании не то, что не отстают от своих заокеанских коллег, а и превосходят их в деле учета и контроля поездок. Например, в компании NC Labs разработали специальную программу и связали ее с навигаторами и таксометрами непосредственно в машинах, рассказал гендиректор компании Максим Попов.
«Наша система при заказе автоматически находит ближайшую машину к адресу подачи. Система автоматически это все передает на терминал к водителю, потом это все передается в навигационную систему, которая рассчитывает маршрут без учета пробок. А непосредственный расчет стоимости производится через спидометр», – поясняет Попов.
Эта система удобна тем, что сама регулирует включение разного типа тарифов. И повторение ситуации с нью-йоркскими такси здесь практически невозможно, говорит Максим Попов. «Городской и загородный, дневной и ночной тарифы пересчитываются автоматически системой. То есть, как машина пересекает МКАД, автоматически включается загородный тариф. Водитель изменить тариф не может никак. Он только может нажать кнопку, что пассажир сел. Все, больше он ничего не может сделать», – рассказывает Попов.
То есть получается, что обман со стороны таксистов в этой компании, казалось бы, исключен. Умная компьютерная система не позволит это сделать. Правда, водители тоже не лыком шиты. Все достижения технического прогресса оказываются бесполезны, если таксист просто не включит таксометр и возьмет деньги по договоренности с пассажиром. Как часто это происходит, знает, наверное, каждый, кто хоть иногда пользуется такси, заключает радиостанция.
Нью-Йорк, Ксения Самойлова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».