Норвежское правительство знало о подготовке теракта Андерсом Брейвиком Террорист сам предупредил чиновников и СМИ за 3 месяца до «акции», но его приняли за психа
Норвежская радиостанция NRK сообщила, что Андерс Беринг Брейвик предупреждал о подготовке теракта еще за 3 месяца до июльской «бойни на Утойе». Как оказалось спустя полгода после расстрела подростков-социалистов, на радиостанцию в марте 2011 года позвонил неизвестный и рассказал, что обирается расстрелять участников молодежного саммита Рабочей партии Норвегии. Экстремист рассказал и о своем 1500-страничном манифесте, который он назвал «главным документом европейской культурно-консервативной революции».
Принявший звонок оператор сделал запись обо всех угрозах, которые перечислил Брейвик, и даже зафиксировал имя мужчины, номер его телефона и дату разговора. Но в полицию почему-то не обратился. Как признался глава Норвежского центра госуслуг Маргот Ваагдал, данные о звонке Брейвика были обнаружены уже после июльского теракта. Сотрудники учреждения сообщили стражам порядка, что, возможно, у них есть «некоторые сведения, имеющие отношение к этому делу», приводит «Росбалт» информацию европейских СМИ.
Брейвик не ограничился одни лишь предупреждением радиожурналистам. В мае и июне он совершил ряд звонков в различные государственные службы Норвегии, а также пытался пообщаться с представителями ведущих политических партий страны. Но его, по всей видимости, не восприняли всерьез. Чиновники оправдывались, что у них было «слишком мало информации» об этих звонках, поэтому даже после теракта они не сразу связали «тревожные сигналы» с бойней на Утойе.
Часть из этих сведений выяснили европейские журналиста после того, как 10 января Брейвику разрешили общаться с прессой.
Брейвик. находящийся сейчас в блоке для особо опасных преступников тюрьмы «Ила» получил право на 1 свидание в неделю: в комнате со стеклянной перегородкой и в присутствии надзирателей.
Сам Брейвик, объявивший себя борцом с мультикультурализмом и исламизацией Европы, заявил, что он готов давать интервью, только если они будут публиковаться без цензуры. Он хочет отдать предпочтение журналистам из Великобритании, Франции и Германии, поскольку в этих странах, по его мнению, проживает наибольшее число «людей из его сети», а также просто сторонников. При этом он заинтересован не только в массовых медиа. Брейвик выразил желание дать интервью блоггерам с культурно-консервативными взглядами.
Адвокаты Брейвика и «правые» журналисты использовали информацию о предупредительных звонках террориста чиновникам и в СМИ в качестве доказательства того, что их подопечный является не душевнобольным, а политически мотивированным террористом.
Напомним, что по результатам ноябрьской психиатрической экспертизы Андерс Брейвик был признан невменяемым в момент совершения преступления. Эксперты установили, что норвежский стрелок страдает заболеванием параноидально-шизофренического характера и нуждается в принудительном лечении. Члены специальной судебно-медицинской комиссии Норвегии 22 декабря подтвердили врачебное заключение психиатров.
Между тем для «толерантной» Европы и даже для США принудительное лечение в психиатрической клинике является гораздо более суровым наказанием, чем тюремный срок, пусть даже на «особом режиме». Дело в том, что медики менее ограничены в средствах «оздоровления» пациентов, чем тюремные надзиратели. Более того, максимальный срок принудительного лечения, как правило, не устанавливается (в отличие от тюремного). И «криминального пациента» можно держать в больнице пожизненно. Из-за этого в судебной практике Европы и США крайне мало случаев, когда преступник пытается избежать тюрьмы «закосив в дурку».
Исходя из этого сам Андерс Брейвик, его адвокаты и сочувствующие настаивают на признании его не душевнобольным, но политическим террористом: даже максимальный по норвежским законам тюремный срок будет более мягким наказанием для «норвежского стрелка», чем принудительное лечение.
Осло, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».