В КНР обрушился участок скоростной железной дороги
Участок высокоскоростной железнодорожной магистрали в китайской провинции Хубэй обрушился из-за непогоды, сообщает официальное информационное агентство КНР.
Причиной обрушения 300-метрового участка, как сообщается, мог стать проливной дождь, но власти не исключают, что дополнительным обстоятельством стало некачественное строительство объекта, передает Би-би-си.
Новую линию не успели ввести в эксплуатацию, однако она уже прошла тестовые испытания. Открытие было намечено на май.
Участок магистрали в городе Цяньцзян, как передает агентство «Синьхуа», обрушился в пятницу, однако новость об инциденте распространилась лишь в понедельник.
Обрушившийся участок являлся частью высокоскоростной магистрали Hanyi, связывающей Ухань, административный центр провинции Хубэй, с округом Ичан.
Сотни рабочих были направлены на место обрушения, на фотографиях в одной из местных газет видно, что там ведутся ремонтные работы.
Однако компания-владелец участка магистрали отрицает информацию об обрушении.
«Это один из этапов по устранению проблем с качеством сделанных работ, которые были выявлены во время тестовых испытаний», – говорится в заявлении компании.
Впрочем, китайские интернет-пользователи не склонны верить таким объяснениям.
Житель Ичана на странице китайской сети микроблогов Sina Weibo отмечает, что «было бы намного хуже, если такая трагедия произошла бы уже после ввода участка в эксплуатацию».
«Я надеялся, что смогу быстрее добираться домой, но сейчас, думаю, лучше не питать особых иллюзий», – пишет пользователь из Уханя.
В течение нескольких лет в Китае наблюдается существенный рост строительства высокоскоростных железных дорог, однако планы правительства по развитию скоростного сообщения нередко подвергаются критике из-за их дороговизны.
Например, введенная в 2011 году в эксплуатацию линия Пекин-Шанхай, по которой поезда двигаются со скоростью 300 км/ч, обошлась стране в 33 млрд долларов.
Большинство таких участков китайцы строят на мостовых сооружениях – виадуках, но при этом методе строительства нередко возникают проблемы.
В результате железнодорожной катастрофы на одном из участков магистрали в провинции Чжэцзянь в июле прошлого года погибли по меньшей мере сорок человек.
Причиной катастрофы, как говорится в правительственном докладе, стали в том числе Нажать ошибки в проектировании сигнального оборудования.
В 2007 году в Китае на бригаду строителей обрушился новый 320-метровый мост через реку Цзяньто, который должен был связать отрезок автомагистрали между местным аэропортом и уездом Фэнхуань.
22 человека погибли тогда на месте, 22 рабочих были госпитализированы, о судьбе еще 46 строителей ничего не сообщалось.
Последние инциденты серьезным образом скажутся на амбициозных планах властей по развитию новейших железнодорожных магистралей в стране, полагает корреспондент Би-би-си в Пекине Майкл Бристоу.
Аналитики утверждают, что проблемы возникают в результате безудержной погони правящей коммунистической партии Китая за высокими показателями развития, которые она стремится продемонстрировать Западу.
Самым длинным виадуком в мире является Танянь-Куньшаньский виадук (164,8 км), являющийся частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай.
Пекин, Дарья Неклюдова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».