AMP18+

В мире

/

Десантники высадились рядом с местом крушения Sukhoi SuperJet-100 (ФОТО, ВИДЕО) На место катастрофы вылетают российские спасатели

Индонезийским военнослужащим удалось высадиться на гору Салак, где разбился российский самолет Sukhoi SuperJet-100. Военные десантировались с вертолета по веревкам рядом с местом авиакатастрофы. Сейчас десантники «пытаются спуститься по веревкам к месту падения», сообщил блогер и путешественник Сергей Доля из Джакарты.

По информации СМИ, к месту крушения направляются и пешие группы спасателей. Десяти специалистам предстоит подготовить посадочную площадку для приема вертолетов на месте падения самолета. Если этого не удастся сделать, то эвакуировать останки жертв крушения SSJ-100 будут на носилках.

В то же время Сергей Доля сообщил, что наземная операция в районе крушения авилайнера приостановлена, так как рельеф местности не позволяет спасателям продвинуться дальше. «Те, кто идут снизу уперлись в реку», – уточнил он.

Также сообщается, что президент Индонезии Сусило Бамбанга принял предложение российского коллеги Владимира Путина о помощи МЧС РФ. В Джакарту вылетают два транспортных самолета Ил-76, передает РСН. На борту находятся спасатели МЧС и специальное оборудование. Кроме того, самолет МЧС доставит в Индонезию вертолет Бо-105, который уже через полчаса после прибытия будет готов к вылету в зону авиакатастрофы.

По информации Сергея Доли, представитель Авиационного регистра Международного авиационного комитета (АР МАК) утром в пятницу облетел на вертолете место авиакатастрофы.

Он также сообщил, что расследование крушения может занять до 12 месяцев. «В случае необходимости может быть продлено на три месяца», – написал блогер.

Данную информацию подтвердил представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

«Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы. От состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования», – цитирует чиновника РИА «Новости».

Доля также рассказал, что все пассажиры лайнера были застрахованы на $50 тыс. каждый.

Российский самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности 9 мая во время демонстрационного полета над Джакартой. На борту лайнера были граждане пяти стран, в том числе 8 граждан РФ, всего 45 человек. Утром 9 мая SSJ-100 пропал с экранов радаров. 10 мая его обломки были обнаружены с вертолетов участниками поисковой операции в районе горы Салак.

Пока удалось обнаружить только мелкие обломки самолета. Крупных фрагментов на склоне горы не видно – скорее всего, они сползли по склону в глубокую лощину у подножия горы.

Ранее сообщалось, что Индонезия приостановила закупки лайнеров Sukhoi Superjet-100 до выяснения причин катастрофы. В августе прошлого года индонезийская PT Sky Aviation подписала контракт на покупку 12 самолетов Sukhoi Superjet-100. Первая поставка должна была быть осуществлена во второй половине 2012 года. Интерес к лайнеру ранее проявляли и другие индонезийские авиакомпании.

Следственный комитет РФ накануне возбудил уголовное дело по факту крушения самолета. Дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Исполняющий обязанности вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин считает возможной причиной авиакатастрофы человеческий фактор.

«Многие эксперты говорят о том, что техника работала безотказно. Возможно, это был человеческий фактор», – заявил он в четверг. По его словам, самолет имеет большое будущее и хорошие перспективы, несмотря на трагедию в Индонезии.

Проведенный накануне эксперимент в Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском свидетельствует о том, что крушение SSJ-100 в Индонезии произошла из-за ошибки пилотов, пишут «Известия».

По данным издания, эксперимент включал в себя моделирование полета на тренажере для обучения летного состава воздушных судов Superjet-100. В программу были введены базы рельефа местности в районе горы, где произошло крушение, а также приблизительные режимы полета: высота, курс, скорость и координаты падения.

«Это был неофициальный эксперимент, просто все участники программы Sukhoi Superjet 100 попытались прояснить для себя причины трагедии», – заявил газете источник в Центре.

Эксперты несколько раз «пролетели» по маршруту при соответствующих параметрах и пришли к выводу, что авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотов. В ходе эксперимента летчики моделировали различные аварийные ситуации и сошлись во мнении, что ни одна из них не могла привести к таким последствиям.

По мнению экспертов, пилоты могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями или что-то показывать им в кабине во время демонстрационного полета.

«Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания, – заявил изданию один из экспертов центра. – О том, что ситуация вышла из под контроля, пилоты догадались уже в самый последний момент и, скорее всего, попытались поднять самолет. Чтобы перевалить через гору, им не хватило нескольких десятков метров».

На скриншоте видеосъемки с места авиакатастрофы, обнародованной на местном телевидении, хорошо виден хвост самолета

Джакарта, Ольга Панфилова

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Таиланд, Центр России, В мире, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Фоторепортаж,