AMP18+

В мире

/

Литва: падение российского Су-27 могло быть спланировано

Власти Литвы не исключают, что авария российского истребителя Су-27 могла быть спланирована заранее. «Может быть, что вся эта акция была заранее задумана, тогда мы в этом «черном ящике» ничего не найдем», – заявил накануне глава Минобороны Литвы Гедиминас Киркилас, рассказывая о ходе расследования инцидента с упавшим в минувший четверг Су-27.

«Например, может быть разыгран несчастный случай – всякое может быть, учитывая привычки нашего соседа России», – полагает Киркилас, ведь российские пилоты не раз злонамеренно падали на страны НАТО. Может и в этот раз Су-27 появился в небе Литвы с нехорошей целью, но что-то не сложилось – и пришлось падать на деревню, имитируя неисправность техники.

Между тем, первые выводы российской комиссии по расследованию инцидента в Литве дают повод усомниться в подготовленной акции. Прежде всего, речь идет о грубейших нарушениях в построении боевого порядка самолетов, летевших из-под Питера в Калининградскую область. Всего в этой «колонне» было семь боевых машин.

– Первым шел самолет электронной разведки и дистанционного наблюдения – А-50. Его у нас еще называют российским «Аваксом», – рассказывает источник «Комсомольской правды» в российской комиссии. – За ним – два бомбардировщика Су-24, следом – пара истребителей МиГ-29, и замыкали всю группу еще два истребителя – Су-27.

Построение более чем нелогичное. А-50 – самолет с самым совершенным навигационным комплексом, а в состав экипажей бомбардировщиков к тому же входят штурманы. Последние, не отвлекаясь на ведение радиосвязи с пунктами управления и другими экипажами, ведут точную прокладку маршрута. На истребителях же в экипаже только один пилот, и навигационное оборудование на них значительно хуже. И это все знают.

Исходя из технических недостатков истребителей и нужно было строить боевой порядок. А-50 надо было ставить посередине – он бы «видел» самолеты и впереди, и сзади. Лидерами должны были быть один Су-24 с бортовой радиолокационной станцией и один из истребителей. Такая же пара по идее должна замыкать группу.

В действительности шедший впереди остальных самолетов А-50 мог даже не знать (не слышать и не видеть) того, что происходит в «хвосте» их «колонны». Пилот разбившегося на территории Литвы майор Валерий Троянов фактически остался без страховочных возможностей, которые всегда предусматриваются в групповых перелетах, тем более над безориентирной морской поверхностью. Видимо, в плотной облачности он потерял инверсионный след впереди идущего истребителя и заблудился, пишет «Комсомольская правда».

Ссылка по теме:

Литва отказывается возвращать России пилота Су-27 >>>

По материалам «Комсомольской правды», NEWSru.com.

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Россия,