СМИ: Российские шпионы в Германии передавали информацию лично Путину Разведчиков мог сдать тот же Потеев, который «слил» группу Анны Чапман
Проживающие в Германии супруги Андреас и Хайдрун Аншлаг, которых подозревают в шпионаже на Россию, получили возможность встретиться впервые за 1,5 года их ареста, передает Newsru.com со ссылкой на РИА «Новости».
Накануне второго судебного слушания, которое прошло в четверг, супругам устроили встречу. Это было первое их свидание с момента задержания в октябре 2011 года. Все это время Аншлаги содержатся отдельно.
«Я не могу детально рассказать, о чем они говорили и сколько длилась встреча, потому что сам там не присутствовал. Но суд постарался сделать ситуацию для обвиняемых, скажем так, немного более человечной», – сказал агентству представитель Верховного земельного суда Штутгарта по работе с прессой Штефан Шюлер.
Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Шюлера, встреча была организована для того, «чтобы они смогли обняться, поговорить, пообщаться». По ее словам, Андреас Аншлаг поблагодарил суд за принятие «решений, направленных на то, чтобы облегчить ситуацию, в которой оказались обвиняемые».
Хотя уединиться мужу и жене все равно не удалось – во время встречи к ним был приставлен представитель федеральной службы криминальной полиции. Позже на состоявшемся заседании суда страж порядка дал показания относительно свидания. Сами же подозреваемые во время заседания остались верны своей позиции не давать показания по сути инкриминируемых им деяний и хранить молчание. Об этом они заявили через адвоката во время первого судебного слушания во вторник.
До конца января суд намерен опросить целый ряд сотрудников уголовной полиции, которые расскажут о результатах обысков и компьютерных экспертиз. Всего в рамках процесса пока было назначено 31 судебное заседание, они будут проходить по вторникам и четвергам вплоть до начала июня, пишет РИА «Новости».
Пока предполагаемые российские шпионы молчат, западные СМИ сами допытываются до фактов их прошлого. По сообщению газеты The Independent, прокуроры не исключают того, что пара, которая по версии следствия начала разведывательную деятельность в 80-х, могла передавать данные лично Путину, проходившему в то время службу в восточной Германии под прикрытием должности директора дрезденского Дома дружбы СССР-ГДР.
Кроме того, издание предположило, что информацию о «двойной жизни» пары мог предоставить германским спецслужбам бывший полковник СВР Александр Потеев. Он же причастен к разоблачению Анны Чапман и других российских разведчиков-нелегалов в США. «Информация могла просочиться во время расследования по делу о Чапман», – считает The Independent.
По версии следствия, супруги Аншлаг, выдающие себя за уроженцев Южной Америки мужчина и женщина на самом деле русские и с конца 1980-х годов, после переезда из Австрии, шпионили на КГБ. Потом автоматически перешли под крыло СВР и якобы поставляли России данные об операциях НАТО в Афганистане, планах развертывания ЕвроПРО, состоянии отношений Германии и США и даже выясняли в 2011 году планы Запада по ведению военной операции в Ливии.
Официально, 54-летний Андреас Аншлаг занимался промышленным оборудованием, его супруга следила за домашним хозяйством, а рожденная в Германии дочь училась на медика в университете – девушка, по имеющимся данным, о тайной жизни родителей ничего не знала.
Интересы Аншлагов в суде представляет знаменитый адвокат Хорст-Дитер Пёчке, имеющий большой опыт по защите агентов КГБ и восточногерманской тайной полиции. Прокуратура просит дать Аншлагам по 10 лет лишения свободы. Адвокат вину подзащитных как будто полностью отрицать не готов, но настаивает как минимум на смягчении наказания. А также надеется, что его клиентов правительство обменяет на двух россиян, осужденных в РФ за шпионаж.
Берлин, Федор Коротков
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».