AMP18+

В мире

/

В Швейцарии начинается суд над россиянином Виталием Калоевым

Россиянин Виталий Калоев предстанет 25 октября перед верховным судом швейцарского кантона Цюрих по обвинению в умышленном убийстве авиадиспетчера компании Скайгайд. Судебный процесс продлится два дня.

Прокурор Ульрих Ведер будет добиваться в суде Цюриха приговора на основании 111-й статьи Уголовного кодекса Швейцарии (умышленное убийство), предусматривающей наказание не менее пяти лет каторжной (строгого режима) тюрьмы.

Адвокат Калоева Маркус Хуг собирается отстаивать версию об убийстве в состоянии аффекта (статья 113 УК), за которое предусматривается до десяти лет каторжной тюрьмы или от одного до пяти лет обычной тюрьмы.

На процессе в Цюрихе собираются присутствовать президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров, родственники и друзья Калоева.

Инженер-строитель их Владикавказа обвиняется в убийстве 36-летнего датчанина Петера Нильсена, дежурившего за пультом Скайгайда в ночь катастрофы над Боденским озером. Нильсен был убит возле своего дома в городе Клотен вечером 24 февраля 2004 года.

Во время следствия 49-летний Калоев только частично признал свою вину. По его словам, он действительно приходил в день убийства к дому диспетчера, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей, однако Нильсен оттолкнул его, и фотографии упали на землю. Калоев потерял над собой контроль и не помнит ничего, что произошло после.

В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю свою семью – жену Светлану, четырехлетнюю дочь Диану и 11-летнего сына Константина. На этой неделе стало известно, что Калоев согласился принять компенсацию от Скайгайда в размере $100 тысяч.

Катастрофа над Боденским озером произошла в ночь с 1 на 2 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии на высоте 10 тысяч метров столкнулись Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой Боинг. Жертвами катастрофы стал 71 человек – все 69 человек на борту Ту-154, в том числе 45 башкирских детей, летевших на каникулы в Испанию, и два пилота Боинга.

Катастрофа произошла в зоне ответственности швейцарской авиадиспетчерской службы Скайгайд. В эту ночь за пультом дежурил только один диспетчер вместо положенных двух, более того, немецкие коллеги, заметившие опасное сближение двух самолетов, не могли до него дозвониться из-за неисправности телефона.

Однако сразу после катастрофы Скайгайд возложил всю вину на российских пилотов, которые якобы плохо понимали указания диспетчера по-английски.

Только в мае 2004 года после публикации отчета немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ), Скайгайд признала свою часть вины и попросила прощения у семей погибших. Эксперты БФУ возложили большую часть вины за катастрофу на Скайгайд и частично на двух пилотов российского самолета.

Власти Швейцарии официально извинились за катастрофу над Боденским озером так же, как и Скайгайд, только после публикации отчета БФУ в мае прошлого года. Президент Йозеф Дайс направил президенту России Владимиру Путину официальное письмо с извинениями.

По материалам РИА «Новости».

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Общество, Россия,