В Бельгии российские моряки уже четыре месяца не могут вернуться на родину из-за ареста судна
В Бельгии в ноябре 2013 года было арестовано судно «Лотта», на котором до сих пор находится российский экипаж, сообщил 6 февраля МИД РФ. При этом во внешнеполитическом ведомстве заверили, что пристально следят за ситуацией вокруг сухогруза.
Как сообщается в Twitter российского МИДа, сухогруз был арестован по иску Латвии. В связи с чем был подан иск, из-за которого российский экипаж в итоге не может вернуться на родину, в сообщении внешнеполитического ведомства не поясняется.
Согласно информации портала «Водный транспорт», сухогруз «Лотта», построенный в декабре 1979 года, с сентября 2009-го принадлежит ООО «Балтречфлот». При этом до августа 2011-го судно ходило под названием «Глори». На такое название его перерегистрировала компания Inok N.V., которая владела сухогрузом с 2006-го по 2009 годы. До этого судно принадлежало ОАО «Северо-Западный флот».
В настоящее время Минтранс РФ ведет переговоры с «Балтречфлотом» о судьбе «Лотты», заявил официальный представитель МИДа РФ Александр Лукашевич. По его словам, российское внешнеполитическое ведомство вместе с генеральным консульством РФ в Антверпене «находятся в постоянном контакте с членами экипажа судна», передает РИА «Новости».
По состоянию на 31 января на «Лотте» находятся старший механик Семекин и электромеханик Мурашко. Им выплачена большая часть заработанной платы с сентября прошлого года по январь текущего года. «В настоящее время они ожидают решения судовладельца по срокам репатриации», – отмечается в сообщении МИДа РФ.
На конец января долг «Балтречфлота» перед портовыми властями Бельгии составил около 10 тысяч евро, что в переводе по текущему курсу равняется примерно 472 тысячам рублей. При этом в размер данной задолженности не включена цена за поставки электроэнергии на сухогруз за все время пребывания в порту. Сейчас «Балтречфлот» прилагает усилия для того, чтобы погасить задолженность перед портом.
Российские моряки с судна «Лотта» – не единственные, кто не может вернуться на родину из-за санкций властей иностранных государств. В середине января стало известно, что норвежские власти арестовали рыболовное судно «Новоазовск», экипаж которого заподозрили в сбросе мертвой рыбы за борт. Однако вопрос с арестом удалось разрешить после того, как был внесен залог на сумму более 60 тысяч долларов. Еще одно российское судно – траулер «Олег Найденов» – большую часть января находилось под контролем военных Сенегала, которые в начале года задержали судно и отстранили капитана от управления. Выйти из сенегальского порта траулеру удалось лишь 22 января.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».