Арестованы еще четыре члена команды парома «Севол»
Все 15 членов команды пассажирского парома «Севол», задействованных в управлении судном в момент катастрофы, арестованы, сообщают южнокорейские средства массовой информации.
По словам прокуроров, им предъявлены различные обвинения – от преступной халатности до неоказания помощи пассажирам, передает Би-би-си.
В субботу были арестованы еще четыре члена команды, ранее правоохранительные органы задержали 11 человек во главе с капитаном, которому грозит пожизненное заключение.
Тем временем водолазы, пытающиеся поднять на поверхность тела пассажиров южнокорейского парома «Севол», обнаружили в одном из его салонов 48 тел. На всех были спасательные жилеты, сообщил представитель военно-морского ведомства Южной Кореи.
Спасатели извлекли из парома 183 тела, однако многие пассажиры остаются пропавшими без вести. Предполагается, что все они утонули.
На пароме находились 476 человек. Многие из них оказались в ловушке в помещениях парома, который перевернулся и затонул в течение двух часов после первого сигнала бедствия. Всего пока спасены 174 пассажира.
Как говорят спасатели, извлечь тела оказалось гораздо сложнее, чем их обнаружить. Водолазы не могут находиться внутри парома более 10 минут.
«Представьте себе комнату, которая перевернулась. Все вокруг плавает, трудно понять, где они могут находиться», – рассказывает один из спасателей.
Президент США Барак Обама, в пятницу посетивший Сеул, выразил соболезнования народу Южной Кореи в связи с этой трагедией.
«Там было так много молодых учащихся, вся жизнь которых была впереди, – сказал Обама. – Я могу только представить, какую огромную боль переживают их родители».
Спасатели за сутки извлекают из парома примерно 30 тел, по их словам, осмотрены 35 из 111 помещений парома. Однако родственники жертв этой трагедии потребовали найти все тела погибших.
Правительство Южной Кореи говорит, что мобилизовало все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, но сложные погодные условия в субботу и воскресенье могут замедлить спасательные работы.
Тем временем, следствие заинтересовалось тем, не стали ли модификации конструкции парома причиной потери его устойчивости.
Среди возможных факторов, ставших причиной трагедии, следствие также рассматривает маневр судна в момент, когда оно начало крениться, ветер, океанское течение, а также груз, находившийся на борту парома.
По сообщениям, в 2012 и 2013 годах на пароме были переделаны спальные каюты, что, по мнению экспертов, могло повлиять на общий баланс конструкции судна.
Следователи обнаружили также, что на таком же пароме, совершающем регулярные рейсы, спасательные плоты и трапы были в нерабочем состоянии.
На предмет возможной коррупции проверяются несколько компаний, аффилированных с оператором парома фирмой Chonghaejin Marine Company.
Сеул, Дарья Неклюдова
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».