AMP18+

В мире

/

С появлением феминизма шаблон Безмозглой Блондинки устарел Кинематографисты, зрители и сами актрисы не желают мириться с бездумными, сексистскими предвзятыми мнениями и упрочивать их

«У каждого времени – своя Безмозглая Блондинка, которой оно заслуживает?» – вопрошает кинокритик Энн Хорндей на страницах The Washington Post. На эти размышления ее вдохновила новая американская комедия «Другая женщина» и милая глупышка Эмбер, которую в этой картине играет Кейт Аптон.

Хорндей считает, что Аптон сыграла «как деревянная», просто больно смотреть. «Но столь же удручают размышления о том, что сталось с Безмозглой Блондинкой – непонятым, беззащитным перед клеветой элементом киноязыка. В руках великих художников этот элемент преодолел стереотипность и вознесся в высочайшие сферы кинематографа», – говорится в статье, цитирует которую InoPressa.

Образом Безмозглой Блондинки виртуозно владела Мэрилин Монро. Лучшими образцами считаются ее работы в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера». Но даже в одной из своих первых ролей – в картине «Все о Еве» – Монро, играя старлетку, разговаривала детским голоском и бросала кокетливые взгляды «не для того, чтобы придуриваться, а для того, чтобы придуриваться умно», пишет автор.

«Именно эта ключевая разница сделала Монро самым прочным олицетворением «безмозглой блондинистости» в кино. Но, пожалуй, не менее талантлива была Джуди Холидей», – продолжает автор, отмечая, что, по некоторым сведениям, у Холидей был очень высокий IQ. Даже когда Холидей поручали играть глупышек, она вносила в образ «глубокие родники мудрости, сообразительности и душевности». «Билли Доун, инфантильная содержанка, которую Холидей сыграла в фильме «Рожденная вчера», доныне остается, пожалуй, величайшей Безмозглой Блондинкой в истории кино: она сексапильная, остроумная, добрая и с тонким нравственным чутьем. Сочетание качеств, с тех пор не имевшее равных и непревзойденное», – пишет Хорндей.

Впрочем, превзойти мало кто пытался: с появлением феминизма шаблон Безмозглой Блондинки устарел. «Кинематографисты, зрители и сами актрисы не желают мириться с бездумными, сексистскими предвзятыми мнениями и упрочивать их», – поясняет автор.

Правда, критик находит современный пример: брюнетка Сара Хайленд в сериале «Американская семейка». Но в кино последняя запоминающаяся вариация – героиня Риз Уизерспун в комедии «Блондинка в законе». Это возврат к сюжетным приемам «Рожденной вчера», когда аудитория вначале потешалась, а затем обнаруживала, что героиня умна и высоконравственна. Автор сетует, что в наше время этот фокус трудно провернуть: «Придумать героиню «с потайным дном» и найти актрису, которая готова сыграть столь многослойный образ, – все равно что вдевать нитку в игольное ушко, которое становится все уже».

Камерон Диас была бы идеальным материалом для Безмозглой Блондинки, но самое близкое, что она сыграла в последнее время, – циничная дамочка в «Плохой училке». «Безмозглость уступила место Вещизму, Грубости и Поверхностности – а все это не так трогательно и не такой богатый материал для комедии, как Безмозглость», – заключает автор.

Итак, архетип исчез. Но автор советует взглянуть на вещи шире. Зак Эфрон играет в новом фильме «Соседи» красивого пустоголового студента. «Это новая тенденция: мужчины берутся за роли смазливых персонажей, которые когда-то предназначались преимущественно женщинам, и храбро намекают нам, что улавливают юмор ситуации и охотно ему подыгрывают», – пишет Энн Хорндей. Лучший образчик, на ее взгляд, – Ченнинг Татум, которого можно сравнить с самой Мэрилин.

Москва, Ольга Радько

© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

В мире, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,