Система ПРО США значительно угрожает ядерным потенциалам России Китай согласен с позицией российской стороны
Моделирование вариантов боевого применения средств противоракетной обороны (ПРО) США, которое провели ученые Минобороны России, показало её большую опасность для ядерного потенциала России и Китая, чем считалось ранее. Такое заявление сделал первый заместитель начальника Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил (ВС) РФ генерал-лейтенант Виктор Познихир.
«Моделирование показало, что противоракеты «Стандарт-3» обладают возможностью перехвата межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок не только на среднем, как это утверждается США, но и на начальном участке траектории полета ракет», – приводит «Интерфакс» слова Познихира, который выступил на брифинге в Пекине.
Генерал-лейтенант также пояснил, что серьезная угроза ядерному потенциалу России и Китая заключается в том, что «противоракеты будут способны поражать российские и китайские баллистические ракеты до момента отделения их боевых блоков от маршевых ступеней». «Данный факт был подтвержден и рядом независимых американских экспертов», – отметил Познихир.
Кроме того он рассказал, что результаты компьютерного моделирования возможностей перехвата российских ракет корабельными комплексами ПРО показали, что «сам факт использования корабельной пусковой установки крылатых ракет в наземном варианте является нарушением со стороны США Договора о ракетах средней и меньшей дальности». Данный документ запрещает развертывание наземных комплексов с дальностью стрельбы крылатых ракет более 500 км. А зона досягаемости ракет «Томагавк», напомнил генерал, составляет 2,5 тысячи км.
«Тем самым, под ударом американских крылатых ракет может оказаться практически вся европейская часть России. При этом переоснащение пусковых установок Мk-41 крылатыми ракетами «Томагавк» на базах в Европе и на кораблях ПРО может быть осуществлено скрытно и в короткие сроки», – констатировал российский военачальник.
Он, в частности, пояснил, что противоракета «Стандарт-3» модификации 2А, выпущенная с корабля из акватории Балтийского моря, способна сбить российскую межконтинентальную баллистическую ракету, стартовавшую с европейской территории России. Такая противоракета также способна перехватить российскую баллистическую ракету, запущенную с подводной лодки из акватории Баренцева моря, при нахождении корабля ПРО в непосредственной близости от района старта.
«Перехват в обоих случаях происходит на разгонных участках полета ракет. На базах ПРО в Румынии и Польше используются именно эти пусковые установки. Американские аргументы о том, что в наземном варианте они не способны применять крылатые ракеты благодаря особенностям конструкции и программно-алгоритмическим ограничениям, мягко говоря, неубедительны», – сказал генерал.
Будучи ракетчиком по образованию, он также подчеркнул, что «любые устройства, якобы не позволяющие разместить крылатую ракету в контейнерах комплекса наземного базирования, легко демонтируются, а ограничения программно-алгоритмического характера и вовсе устраняются нажатием кнопки перезагрузки программы». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в свою очередь также заявил, что Россия констатирует факт угрозы национальной безопасности в связи с расширением системы ПРО США.
Встревоженность распространением американской угрозы высказали и китайские эксперты. Так, представитель министерства обороны КНР генерал-майор Цай Цзюнь заявил, что при реализации плана развертывания системы ПРО в Европе США не дают гарантий ее ненаправленности против России, и в действительности она представляет прямую угрозу ее безопасности, передает РИА «Новости».
«США, реализуя план поэтапного развития системы ПРО в Европе, не представили юридические гарантии ненаправленности ее против России. При этом в действительности она представляет прямую угрозу безопасности России», – сказал он. Генерал также добавил, что действия Вашингтона «усиливают глобальное и региональное военное присутствие США, увеличивают дисбаланс сил в регионе, провоцируют обострение имеющихся противоречий и осложняют общую обстановку в сфере безопасности».
Москва – Пекин – Вашингтон, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»