AMP18+

В мире

/

Израильский ядерный потенциал как предвестник апокалипсиса на Ближнем Востоке

Намерения, заявленные первыми лицами США и Израиля в декабре 2006 – январе 2007 года, вряд ли можно рассматривать как благие.

Ведь форсированную подготовку к ракетно-ядерной войне не назовешь благом ни для народов их собственных стран, ни для всех остальных. Однако именно США и Израиль планируют, похоже, такой «подарок» миру в наступившем 2007 году.

Как передает «Новый Регион», об этом пишет политический обозреватель Фонда стратегической культуры Дмитрий Баклин.

За предновогодними хлопотами почему-то (интересно, почему?) прошло незамеченным интервью, которое дал 11 декабря 2006 года глава израильского правительства Эхуд Ольмерт германскому телеканалу SAT 1.

А ведь это интервью – разорвавшаяся бомба. Израильского премьер-министра вывел из равновесия вопрос интервьюера по поводу сделанного министром обороны США Робертом Гейтсом заявления о том, что Иран обеспокоен наличием у Израиля ядерного оружия.

Эхуд Ольмерт раздраженно ответил: «Спросите об этом у Гейтса сами!». Затем, заявив, что Израиль «никогда не угрожал уничтожением никакой стране, в то время как Иран открыто угрожает стереть Израиль с карты», он сказал буквально следующее: «Разве можно сравнивать их стремление создать ядерное оружие с такими странами как Америка, Франция, Израиль (выделено автором – РИА «НР») и Россия?».

Таким образом, наличие у Израиля ядерного оружия подтверждено, наконец, на уровне высшего израильского руководства!

И если до сих пор мировое сообщество удовлетворялось заверениями Израиля о том, что он «не станет первой страной, принесшей ядерное оружие на Ближний Восток», то после слов Ольмерта ведущим политикам мира есть над чем крепко подумать.

Получается, что лидеры Израиля от Бен-Гуриона до Шарона водили за нос и Совет безопасности ООН, и МАГАТЭ ни много, ни мало более сорока лет – с тех пор как в Димоне был построен ядерный реактор, который так ни разу и не инспектировался этими международными организациями. Даже Моисей меньше водил евреев по пустыне.

В ином свете предстает также нежелание Израиля присоединиться к международному Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). И поскольку Израиль – единственная страна на Ближнем Востоке, монопольно владеющая ядерным оружием, реальные перспективы обретает израильский секретный план уничтожения иранских атомных объектов при помощи ядерного тактического оружия.

В отличие от Израиля, Иран присоединился к ДНЯО, подписал дополнительный протокол к нему, то есть обязался безоговорочно выполнять все положения данных международных актов. К тому же атомные объекты Ирана создаются под контролем МАГАТЭ.

Конечно, наличие у Израиля ядерного оружия уже не один десяток лет является секретом полишинеля.

В декабре 2005 г. начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Юрий Балуевский заявил о том, что «Израиль уже давно, подчеркиваю, и реально обладает внушительным арсеналом ядерного оружия».

Через год, 7 декабря 2006 г., министр обороны США Роберт Гейтс отметил на заседании сенатской комиссии, что Израиль располагает ядерным оружием и это частично объясняет стремление Ирана иметь свое ядерное вооружение.

Показательно, что это заявление о наличии у Израиля ядерного оружия сделано высокопоставленным американским чиновником впервые и оно синхронизировано с признанием данного факта израильским премьер-министром. До этого в администрации США предпочитали подыгрывать Израилю в его стремлении сохранять «непрозрачность» национального уранового проекта.

Ядерная программа Израиля была начата в 1952 г. и первые израильские ядерные боеприпасы были изготовлены уже в 1967 -1968 гг. на ядерном комплексе в Димоне в пустыне Негев, расположенном большей частью под землей и имеющем полный цикл производства ядерного оружия.

Носителями ядерного оружия у Израиля являются самолеты американского производства F-15 и F-16, а также три однотипные дизель-электрические подводные лодки, построенные в Германии: «Долфин», «Ткума» и «Левиафан», способные нести до 20 торпед класса «поверхность-поверхность».

В арсенале Израиля насчитывается также до 300 баллистических ракет средней дальности «Иерихон-1» (с дальностью стрельбы до 500 – 600 км) и «Иерихон-2» (дальность стрельбы по различным оценкам колеблется от 1500 до 3500 км).

Этих средств более чем достаточно, чтобы ликвидировать самую серьезную, по мнению руководства Израиля, иранскую угрозу – предприятия по производству ядерного оружия. Израильские спецслужбы убеждены, что Иран в состоянии получить первую ядерную бомбу между 2005 и 2007 годами.

Рубежный 2007 год наступил, а это, по мнению специалистов из Моссад (Внешняя разведка) и Аман (Военная разведка), может означать лишь то, что израильской ядерной монополии в регионе приходит конец. Значит, надо спешить.

Опыт в уничтожении ядерных объектов недружественных соседей у Израиля уже есть. В 1981 году израильтяне успешно спланировали и осуществили так называемую операцию «Вавилон».

В ходе операции израильские самолеты разбомбили «Озирак» – реактор на легкой воде, строившийся в Ираке под Багдадом. Бомбовый удар по «Озираку» был нанесен, несмотря на то, что строили его французы…

В планируемой Израилем операции с применением тактического ядерного оружия, которую условно можно назвать «Вавилон-2», основными объектами атаки определены центрифуги для обогащения урана, который может быть использован для изготовления ядерного оружия в Нетензе, ядерный реактор и уникальные подземные хранилища для ураносодержащего газа в Исфахане, а также реактор на тяжелой воде в Араке.

Государственно-политическое руководство Израиля полагает, что уничтожение этих объектов, если и не уничтожит в корне, то, по крайней мере, надолго задержит иранскую ядерную программу. Всего же потенциальными целями для уничтожения в ходе израильской агрессии могут стать до шести установленных объектов в ядерной инфраструктуре Ирана.

Не является исключением и атомная электростанция в Бушере на юге Ирана с водоводяным энергоблоком мощностью 1 тыс. мегаватт, строительство которой ведется с помощью России.

Представители Израиля и США несколько раз обсуждали возможность подобной атаки с использованием бомб bunker-buster с ядерными боеголовками. Правда, при этом делалась оговорка, что тактическое ядерное оружие может быть применено Израилем в ходе операции лишь в том случае, если США откажутся от участия в ней и Израиль останется один на один с Ираном.

Как ни расценивай обнародование планов израильского «превентивного» ядерного удара, – как утечку информации с целью давления на Тегеран, как попытку «развязать руки» Америке или подготовку мирового общественного мнения к ядерной войне, которую развяжет Израиль, – ясно одно: за спиной Израиля стоят США.

Еще в 2000 году между Израилем и США было заключено межправительственное соглашение о сотрудничестве и научном обмене в области энергетики. Это соглашение открыло израильским ученым доступ к исследовательским лабораториям министерства энергетики США и к внушительному комплексу данных в области ядерной энергетики, которыми располагает это ведомство.

Подписав соглашение, США фактически отменили ограничения для Израиля, введенные после его отказа присоединиться к ДНЯО.

Подобной политикой США, с одной стороны, обеспечивают себе при помощи Израиля и его «непрозрачного» ядерного потенциала всеобъемлющий контроль над ближневосточным регионом.

С другой стороны, в случае израильской агрессии с применением ядерного оружия против Ирана, которая может охватить не только Ближний и Средний Восток, Соединенные Штаты умывают руки и списывают все на счет непримиримой воинственной политики Израиля. И плевать им на то, что в конфликт может быть втянута значительная часть государств мира.

Планируемая Вашингтоном и Тель-Авивом операция станет первым случаем использования ядерного оружия после 1945 года, когда США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, – и тем самым откроет первую в мировой историю эпоху ядерных войн.

И хотя тротиловый эквивалент бомб, которые планирует использовать Израиль, в 15 меньше, чем у той, что была сброшена на Хиросиму, последствия от их применения будут страшными.

И речь здесь даже не о том, что Иран может свернуть экспорт своих 2,5 миллионов баррелей нефти в день или, скажем, заблокировать Ормузский пролив, через который ежедневно проходит 40% мирового экспорта нефти.

Даже мрачная перспектива превращения Персидского залива иранскими комплексами противокорабельных ракет в братскую могилу для военно-морской группировки США, находящейся там и возможное участие которой в ударе по Ирану не исключается, покажется лишь прелюдией к величайшей трагедии.

Хотя для Соединенных Штатов потерять хотя бы один авианосец будет по психологическому воздействию равнозначно событиям 11 сентября 2001 года.

Не исключена возможность того, что Иран, страна, которую Израиль и США иначе как «террористом №1» не называют, предпримет ответный ход и применит ракеты «Шехаб»-3 с боеголовками в радиологическом снаряжении, более известными как боеголовки так называемого, «грязного» типа.

Такая боеголовка будет снаряжена 500-700 килограммами частично обогащенного пылеобразного уранового концентрата. Даже пуск одной подобной ракеты может стать для Израиля или группировки американских войск десятком Чернобылей, как, впрочем, и для других стран Ближневосточного региона.

Может «горячим головам» в Израиле и США стоит прислушаться к словам министра обороны США Роберта Гейтса, который назвал стремление Ирана к обладанию ядерным потенциалом попыткой установления силового баланса в регионе, заметив, что Ирану необходим ядерный арсенал как «оружие сдерживания» по отношению к Израилю?

Кстати, подобные голоса в США раздаются не впервые. 16 ноября 2005 года Национальный архив США обнародовал документы времен президентства Ричарда Никсона, из которых следует, что Государственный департамент США во время холодной войны всерьез опасался, что их главный ближневосточный союзник развяжет в регионе атомную гонку вооружений.

В датированной 1969 годом служебной записке, сделанной помощником госсекретаря США Джозефом Дж. Сиско, сообщается о наличии разведданных, в соответствии с которыми «Израиль стремительно разрабатывает мощности по производству и развертыванию ядерного оружия», несмотря на свои обещания не вносить атомное оружие в регион.

Джозеф Сиско призывал госсекретаря Уильяма Роджерса попытаться обуздать израильские амбиции, пока не стало слишком поздно.

«Если этот процесс будет продолжаться и всем станет понятно, что у Израиля есть бомба, то это будет иметь для США далеко идущие и опасные последствия», – писал помощник госсекретаря. Среди опасных последствий он особо выделял то, что «израильское обладание ядерным оружием никак не сдержит арабскую партизанскую войну…, а с другой стороны, привнесет новый опасный элемент в арабо-израильскую вражду…».

Новую силу в связи с этим обретает предупреждение, прозвучавшее в статье Дмитрия Седова «2007 год откроет новую страницу в мировой истории», где автор высказывает мысль о побудительных мотивах стремления Тегерана к ядерному паритету с Израилем и о вероятности регионального ядерного конфликта.

Д. Седов пишет и о том, как можно этого конфликта избежать. В случае реальной заинтересованности мирового сообщества в решении данной проблемы «сразу возникает вариант создания региональной безъядерной зоны на Ближнем Востоке.

По этому варианту Израиль заручается официальной союзнической гарантией военной помощи США на случай военной агрессии и уничтожает свои бомбы, а Иран с легким сердцем отказывается от обогащения урана и покупает готовые твелы у России».

Но в таком случае необходимо «делать шаг к урегулированию ближневосточной проблемы на принципах равноправия, что для США и Израиля представляется немыслимым. Ведь следующим шагом тогда станут радикальные уступки Израиля, которые только и принесут мир, – уход с оккупированных территорий в границы, отведенные ООН, и создание независимого палестинского государства». А этому Вашингтон и Тель-Авив противятся изо всех сил.

Нужно со всей определенностью заявить, что в случае ядерного нападения Израиля на Иран, Соединённые Штаты автоматически станут пособником агрессора в создании ядерного оружия, его распространении на Ближнем Востоке и его применении в военном конфликте, который не может не вылиться в большую атомную войну.

Иерусалим – Тегеран – Вашингтон, Всеволод Ягужинский

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Москва, Центр России, Юг России, В мире, Наука, Общество, Политика, Россия, Технологии, Экономика,