Итальянцы? Лакеи! (ФОТО, ВИДЕО) Запуск рекламного ролика Центробанка Евросоюза обернулся скандалом
Выпуск в обращение новой банкноты достоинством 10 евро повышенной степени защиты от подделок, явился желанным поводом для демонстрации единства европейцев из стран еврозоны, то есть использующих евро в качестве единой валюты.
В связи с этим Центробанк Евросоюза проплатил съемки и дистрибуцию видеоролика, рекламирующего новую купюру. По замыслу организаторов, путеводной нитью кампании должен был стать слоган «Евро – это наша общая валюта». А целью – продемонстрировать равноправие (вне зависимости от ВВП и дохода на душу населения) и единство евро-европейцев.
Видеоролик был выпущен многоязычным и многострановым (то есть, фрагменты снимали в разных странах) с тем, чтобы просто и доходчиво показать преимущества и достоинства единой валюты, а также те моральные (по замыслу авторов – общеевропейские, объединяющие) ценности, которые она олицетворяет.
В кадре появляется пожилая супружеская чета, явно из Северной Европы или англосаксы: для них новенькая «десятка» – это маленькая радость (банкноты хватит разве что на покупку одного цветочка), цветок, который влюбленный супруг дарит верной спутнице жизни.
Белокурый голубоглазый мальчуган (явно немец) считает «червонец» первым взносом в свое будущее сокровище/состояние и с трепетом опускает банкноту в копилку.
Испанец, рыболов-любитель, отсиживает зорьку, читая любимую книгу в компании преданного пса, откровенничая: «Это моя маленькая авантюра» (что можно интерпретировать как «клюнет – не клюнет» или «повезет – не повезет»).
По мнению Центробанка Евросоюза, главное достоинство новой банкноты для итальянцев – это возможность получать чаевые (!)
Италия представлена...великовозрастной девицей-подавальщицей, которая, млея от счастья и сжимая в потном кулачке новенькую хрустящую купюру, радостно возвещает: «А это – мои первые чаевые!»
Первый «червонец» – мои первые чаевые! Предел мечтаний итальянской официантки
Вот уж, действительно, подлинная евроидентичность и равенство перед денежным евро-номиналом!
Идейную подоплеку, заложенную в основу рекламной кампании евро-банкиров, можно выразить просто: «Всякий сверчок знай свой шесток» (возможно, Центробанку ЕС ведомо, что самая расхожая карикатура на премьер-министра Маттео Ренци – хвастунишка-Буратино, или, что ближе итальянцам, – врунишка-Пиноккио).
Или еще проще: «Кто – царь, а кто – псарь!»
Удивительно то, что, поскольку речь идет об институциональной поделке, выпущенной в свет важнейшим учреждением Евросоюза, и несмотря на бурю негодования в итальянских СМИ, правительство Италии никак не отреагировало и не выразило публично своего отношения к опусу.
Еще более удивительно то, что Центробанк ЕС возглавляет итальянец Марио Драги, которому на днях римские студенты устроили «теплый прием», освистав и попытавшись облить краской во время публичной лекции.
Итальянец Марио Драги, президент Центробанка Евросоюза, смеется...Чему смеетесь? Над собой смеетесь!
Премьер-министр Италии Маттео Ренци неоднократно заявлял, что не прогнется перед Европой, не поддастся диктату ЕС и будет разговаривать с Брюсселем «на равных»...
Однако из евро-ролика четко прослеживается роль, которая ему отведена – мальчишки-полового, обслуги.
В сегодняшней Италии есть два политика, по-настоящему говорящих с Европой «на равных» – это Беппе Грилло, лидер «Движения 5 звезд» и Маттео Сальвини, лидер партии «Лига Севера».
Может быть, поэтому их всячески оттирают от власти...
Рим, Всеволод Гнетий
© 2014, «Новый Регион – Италия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».