AMP18+

Кавказ

/

На Кубани будут закрыты 13 самых опасных железнодорожных переездов

В субботу, 14 января в администрации Краснодарского края под председательством вице-губернатора Александра Иванова прошло рабочее совещание по поводу трагедии, случившейся в пятницу на железнодорожном переезде возле станицы Воронежской Усть-Лабинского района и унесшей жизни 21 человека. В совещании приняли участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» по безопасности движения Виктор Попов, представители транспортных служб, ГАИ, краевых департаментов по транспорту, здравоохранению.

Первый вопрос Александра Иванова, адресованный руководителю департамента здравоохранения, касался состояния выживших в этой ужасной катастрофе. По словам Сергея Алексеенко, жизни всех шестерых оставшихся в живых участников трагедии сейчас ничто не угрожает. Трое из них проходят лечение в центральной больнице Усть-Лабинского района. Остальных, чье состояние было наиболее тяжелое, вечером в пятницу доставили в краевую клиническую больницу города Краснодара.

На совещании были определены первостепенные и перспективные меры, которые необходимо принять для предотвращения впредь подобных трагедий. Одно из решений проблемы – строительство над каждым переездом двухуровневых транспортных развязок, стоимостью 150 млн. рублей каждая. А переездов в крае почти 400.

Другой выход – это оборудование неохраняемых переездов, подобных тому, на котором случилась авария, системами обеспечения безопасности. Стоимость одного такого оборудованного переезда составляет около 7 млн. рублей. И только в 2006 году таких переездов появится в крае 16.

Ну а самым простым решением проблемы стало бы закрытие всех необорудованных переездов. Однако это привело бы к тому, что населенные пункты, подобные станице Воронежской, попросту оказались отрезанными от внешнего мира. Тем не менее, как заявил вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Попов, в ближайшие дни на территории края будут закрыты 13 самых опасных переездов.

На других же неохраняемых переездах во время движения поездов будут дежурить сотрудники ГАИ. Такая практика себя полностью оправдала в Тбилисском районе, где на опасном переезде после появления поста ГАИ не зафиксировано ни одного несчастного случая.

Ответственность за аварию лежит на погибшем водителе вахтового автобуса, который был принят на работу только 1 декабря 2005 года, да и то с испытательным сроком. Однако, как установило следствие, сам автобус был не приспособлен к поездкам в таких погодных условиях – стертые покрышки колес не могли должным образом обеспечивать сцепление машины с обледенелой поверхностью дороги. Да и все мероприятия, которые должны проводиться на предприятиях, осуществляющих транспортные перевозки – медицинская проверка водителей, технический осмотр транспортных средств – проводились на заводе, которому принадлежал автобус, «спустя рукава».

В этой связи было решено осуществить комплексную проверку всех предприятий, осуществляющих транспортные перевозки на территории Краснодарского края на предмет соответствия их установленным нормам и правилам безопасности.

Краснодар, Сергей Ткаченко

© 2006, «Новый Регион – Кавказ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Юг России, Общество, Россия,