AMP18+

Кавказ

/

Совет безопасности: печальные выводы из кубанской трагедии

Пока гром не грянет – мужик не перекрестится. Эта известная русская поговорка как нельзя лучше подходит к тем событиям, которые происходят на Кубани сегодня.

Госчиновники всех ведомств, руководство края, силовые структуры продолжают анализировать причины и последствия трагедии, произошедшей 13 января на железнодорожном переезде близ станицы Воронежской.

Именно это и было главной темой на состоявшемся вечером 17 января заседании Совета безопасности края, которое проходило под председательством главы администрации Александра Ткачева.

«Вся Кубань находится под тяжелым впечатлением происшедшего на железнодорожном переезде в Воронежской, – заявил, открывая заседание совета безопасности, губернатор Кубани Александр Ткачев. – Прокуратура открыла по этому факту уголовное дело, и следствие точно установит меру вины всех, кто причастен к трагедии. Подобных прецедентов на Кубани не было никогда. Главная задача власти – сделать все, чтобы впредь не допустить таких происшествий».

На заседании совета безопасности, рассмотревшего обстоятельства чрезвычайного происшествия, повлекшего гибель людей, присутствовали заместители губернатора, руководители прокуратуры и суда, транспортных управлений, весь силовой блок края, руководители структурных подразделений краевой администрации. Слишком велика цена ЧП, чтобы сегодня упустить даже мелочь и не предусмотреть всех мер безопасности – таково общее мнение.

Руководивший оперативным штабом и чрезвычайной комиссией вице-губернатор Александр Иванов отмечает, что кроме человеческого фактора, свою роль сыграли обстоятельства организационного и технического характера. На предприятии не было должного контроля за состоянием парка машин, не обращалось внимания на квалификацию водительского состава.

Что касается проблем дорожного движения, то некоторые железнодорожные переезды с особо напряженным потоком требуют строительства двухуровневых развязок. Такие развязки, по мнению специалистов дорожного комитета, потребуют капиталовложений в пределах 150-170 млн. рублей. Малодеятельные же переезды, представляющие опасность, следует попросту закрыть.

Так, по решению Совета безопасности уже в течение ближайших двух дней 13 особо опасных переездов будут закрыты. Еще 39 предстоит в течение года либо обустроить и сделать охраняемыми, либо закрыть.

Оборудование переездов системой безопасности движения – особенно острая проблема, поскольку требует значительных денежных вложений. На устройство защиты переезда (УЗП) потребуется от 2 до 7 миллионов рублей, однако у края есть возможность изготовить необходимое оборудование на Армавирском электротехническом заводе, что может быть значительно дешевле.

«Прежде всего, должны исполняться существующие законы, – говорит прокурор края Сергей Еремин. – И правило, согласно которому перед выездом транспортного средства, перевозящего более шести пассажиров, проводится медицинский и технический контроль, никто не отменял. Требования к выполнению предписаний Минтранса должны быть неукоснительными не только к тем, кто осуществляет перевозки на маршрутах общего пользования, но и к ведомственным, частным предприятиям».

Подводя итоги заседания, губернатор предложил отныне взять под особый контроль со стороны ГИБДД, РЖД, муниципалитетов и краевых властей пассажирский и ведомственный автопарки, магистрали и переезды.

Решение краевой администрации по этому вопросу далось дорогой ценой – ценой жизни 21 человека.

Краснодар, Сергей Ткаченко

© 2006, «Новый Регион – Кавказ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Юг России, Общество, Россия,