Снегопады на юге России парализовали доставку грузов
По состоянию на утро 8 февраля на железнодорожных станциях и узлах Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) скопилось 112 поездов. Как сообщил «Новому Региону» источник в управлении СКЖД, «из-за неблагоприятных погодных условий» наибольшее число скопившихся составов значится на Краснодарском направлении – 75. Втрое меньше поездов простаивает в Ростовском отделении дороги – 25, и 12 в районе Кавказских Минеральных вод (Ставропольский край).
В связи с создавшейся обстановкой, ОАО «РЖД» ввело конвенционные запреты на отгрузку в направлении портов юга России, так как «дорожная инфраструктура уже сверх меры заполнена поездами, ожидающими разгрузки в портах».
Помимо этих «брошенных» составов, по данным СКЖД, еще 45 поездов задержано в узлах СКЖД, в том числе, в Ростовских узлах – 24, в Краснодарских узлах – 20, в Минераловодских узлах – 1. На Новороссийск стоят 3 поезда с дизельным топливом, 4 – с пшеницей, 11 – со сталью, 12 – с удобрениями, 15 – с черным металлом.
Между тем, как сообщает информагентство SeaNews, в Новороссийске «не хватает мощностей для выгрузки на судоремонтном заводе; используемые технологии в торговом порту из-за ветра и осадков ограничивают обработку составов с черными металлами и зерном; слабое крановое хозяйство в лесном порту не позволяет вести операции при ветреной погоде».
Железнодорожная же инфраструктура, по оценке СКЖД, способна «в случае организации нормальной выгрузки в морских портах не только справиться с существующим потоком, но и увеличить его». В связи с этим руководство дороги направило во все южно-российские порты ряд предложений по совершенствованию портовой инфраструктуры и технологий для бесперебойной работы в неблагоприятных погодных условиях.
«СКЖД и другие дороги, пишет SeaNews, уже запутались с поездами: где брошенные, где задержанные. Все перемешивается и в результате вводится конвенция. При этом большую часть проблем можно решить правильной диспетчеризацией и нормальной, не жадной, работой с грузоотправителем. Но возникает дилемма».
На недавнем селекторном совещании президент ОАО РЖД Владимир Якунин потребовал от региональных дорог «наращивать отгрузки».
«А как их наращивать? – задают вопрос эксперты SeaNews и отвечают: Правильно, принимая без разбора все грузы и не оглядываясь на порты и припортовые станции. Ведь в самом начале года ОАО «РЖД» дало возможность отправителям предъявлять груз без предоплаты. Результат налицо. И департамент конъюнктуры рынка здесь сделать ничего не сможет.
Например, 2 февраля на Октябрьской ЖД, по собственному сообщению дороги, скопилось 1,5 тыс. цистерн в адрес Беломорской нефтебазы, однако после проверки выяснилось, что цистерн всего 799, и отправлены они были из Омска с нарушением технологии, что привело к проблемам при разгрузке.
Подобных примеров десятки. И наказывают за это порты. А сами железнодорожники учиться не хотят.
Краснодар, Сергей Ткаченко
© 2006, «Новый Регион – Кавказ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».