Под Новороссийском построят новый тоннель
По заказу ОАО «Российские железные дороги» разработан проект строительства под Новороссийском нового тоннеля протяженностью 1590 метров. Старый новороссийский тоннель занимает по своей длине второе место после Туапсинского среди тоннелей Северо-Кавказской железной дороги, а по срокам эксплуатации он самый старый, ему в этом году исполнится 118 лет. По техническим нормам эксплуатации он уже изжил свой век.
Подрядчиком строительства нового тоннеля выступает ООО «Управление механизации горно-капитальных работ» (холдинг «Бамтоннельстрой»), на счету которого десятки построенных в России тоннелей, в том числе и на Кубани: Красно-Полянский, Мацестинский и Туапсинские тоннели.
Как сообщил главный инженер ООО «Управление механизации горно-капитальных работ» Гордей Перервенко, строители уже приступили к пробиванию трассы под новый тоннель в районе железнодорожных станций Тоннельная и Гайдук. Строительство нового тоннеля – дело трудоемкое, дорогостоящее и долгое – по оценке специалистов оно займет около 8 лет. И все потому, что главная задача, поставленная перед строителями – построить тоннель на века, для чего будет использовано новейшее оборудование и самые современные технологии, которые позволят установить прочную отделку, отвести влагу и обеспечить прочность и устойчивость объекта при любых природных стихиях и техногенных авариях.
По окончании строительства нового тоннеля, строительная компания стразу же приступит к работам по реконструкции старого тоннеля и строительству еще одного – Малого новороссийского тоннеля – протяженностью всего немногим больше 360 метров.
Новороссийск, Сергей Ткаченко
© 2006, «Новый Регион – Кавказ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».