AMP18+

Кавказ

/

Поисковые работы на месте гибели аэробуса А320 закончены

Среду 24 мая можно считать последним днем работы многочисленной команды специалистов различного профиля – спасателей, водолазов, работников правоохранительных органов, моряков, летчиков – тех, кто принимал участие в поисковой операции по ликвидации последствий авиакатастрофы, произошедшей в ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи. Сегодня с полукилометровой глубины был поднят второй, так называемый параметрический самописец с борта самолета А320.

Несмотря на то, что с поднятием этого прибора техническая комиссия приняла решение завершить поисковые работы, точку в деле об авиалайнере компании «Армавиа» ставить еще рано. Теперь у спецов совершенно другого профиля уйдет не меньше двух-трех недель на расшифровку обоих самописцев.

По заверению председателя Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) Татьяны Анодиной, расшифровка «черных ящиков» будет производиться в России, а не во Франции, как поспешили заявить представители армянской авиакомпании. Правда, г-жа Анодина тут же оговорилась: «Возможно, что для обработки информации с «черных ящиков» будут привлечены и французские коллеги с их технической базой».

Бортовые самописцы с этого аэробуса, выпущенного в 1984 году, представляют собой два прямоугольных контейнера. В качестве носителя информации в речевом самописце используется магнитная лента, а в параметрическом – жесткий диск (на более поздних моделях аэробусов устанавливают бронированные шарообразные контейнеры с жесткими дисками).

Напомним, что корпус речевого самописца, поднятого в понедельник, сильно поврежден. Поэтому пока специалисты не вскроют его бронированную оболочку, никто не сможет сказать, в каком состоянии там находится магнитная лента.

«Опасно сейчас, не дай Бог, потерять информацию – важно принять такое техническое, (а не политическое) решение, чтобы быть уверенным в том, что данные, находящиеся в самописцах, не пропадут», – заявил по этому поводу в интервью РИА «Новости» руководитель центра расследований на воздушном транспорте МАК Рудольф Теймуразов, уже имеющий опыт расследований более 100 авиакатастроф.

Сочи, Сергей Ткаченко

© 2006, «Новый Регион – Кавказ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Юг России, Общество, Россия,