В Киеве признали: украинское вино в Европе пьют только коллеги Тарасюка
Украинская алкогольная продукция является неконкурентоспособной, и основными рынками сбыта вина украинского производства остаются Россия, Белоруссия и Казахстан. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил член-корреспондент Национальной академии наук Александр Луканин, передает корреспондент «Нового Региона».
Так, по словам Луканина, производители алкогольной продукции не контролируются государством, а система штрафов за изготовление фальсификата неэффективна. При этом, по мнению Луканина, на Украине не существует финансовых стимулов для развития виноградорства, что не дает перспективы для развития виноделия.
«Наша продукция неконкурентоспособна», – утверждает эксперт.
«Самыми главными рынками сбыта остаются Россия, Белоруссия, Казахстан и, возможно, страны Балтии», – добавил Луканин.
По его словам, украинские производители не могут производить сухие вина того качества, к которому привыкли европейские потребители, а потому в Европу Украина экспортирует лишь вина крепленные и в очень ограниченном количестве. Как рассказал Луканин, партии вина составляют 1-2 ящика, причем, заказывают их зачастую посольства Украины.
В свою очередь глава общественной организации «Украинский алкогольный конгресс» Олег Авдеев отметил, что многие предприятия, производящие вино и другую алкогольную продукцию, не имеют собственной сырьевой базы, а тот факт, что спирты для коньяков импортируются – скрывают.
«Сырьевая база – в воздухе… Кто как хочет, так и рисует цифры», – утверждает Авдеев.
Более того, по словам Авдеева, на Украине нет независимых лабораторий, которые могут провести исследование алкогольной продукции и дать заключение о его качестве.
Киев, Маргарита Ильина
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».