AMP18+

Киев

/

Металлурги не дадут «Укрзализнице» нагреть руки

Министерство транспорта и связи во второй раз за последние полгода предлагает повысить тарифы на железнодорожные перевозки для металлургов – теперь уже на 34,4% до конца года. Впрочем, эксперты уверены, что, как и в прошлый раз, Минтрансу удастся добиться подорожания не более чем на 7-10% в год.

Как пишет сегодня газета «Коммерсант», согласно проекту приказа Министерства транспорта и связи, тарифы на грузовые перевозки всех видов металлургического сырья и продукции планируется повышать ежемесячно на 3% до конца 2007 года. Таким образом, в этом году они должны вырасти на 34,4%. Это предложение, по данным источника в Минтрансе, планируется рассмотреть на заседании правительства на следующей неделе.

В «Укрзализнице» считают, что благодаря повышению тарифов планируется найти средства для обновления подвижного состава.

«Пересмотр тарифов на грузовые перевозки экономически обоснован: у металлургов ожидается увеличение доходов за счет улучшения конъюнктуры»,– сообщают в управлении взаимодействия со СМИ «Укрзализницы». В чем конкретно улучшится конъюнктура в «Укрзализнице» не сообщили, однако добавили, что повышение позволит закупить 8720 новых вагонов.

Металлургические компании считают предложения «Укрзализници» необоснованными и намерены оспорить повышение тарифов.

«За наш счет Минтранс и ведомство пытаются решить все свои проблемы. У нас рентабельность сегодня из-за повышения цен на энергоносители и железорудное сырье не превышает пяти процентов, а повышение тарифов способно довести ее до нулевого уровня. А у «Укрзализници» прибыль за прошлый год составила 704 миллиона гривен»,– заявил почетный президент ОАО «Мариупольский меткомбинат имени Ильича» Владимир Бойко.

«Это решение существенно ухудшит платежеспособность экспортеров и приведет к снижению поступлений в бюджет со стороны металлургов»,– соглашаются в пресс-службе ОАО «Запорожсталь».

Вчера Владимир Бойко, председатель правления ОАО «Запорожсталь» Александр Путноки, председатель правления ОАО «Алчевский меткомбинат» Тарас Шевченко и генеральный директор ОАО «ДМК имени Дзержинского» Олег Дубина направили премьер-министру Виктору Януковичу письмо с требованием не допустить утверждения предлагаемого Минтрансом повышения. С аналогичным требованием в Кабмин вчера обратилась Федерация металлургов Украины (ФМУ). В ФМУ уверены, что, увеличивая тарифы, Минтранс провоцирует новый виток инфляции.

Директор Союза доменщиков Владимир Терещенко предполагает, что правительство не поддержит предлагаемое Минтрансом подорожание.

«Рост тарифов на железнодорожные перевозки больше чем на 7-10 процентов в год будет расцениваться металлургами как попытка нагреть руки на отрасли»,– считает Терещенко.

«С учетом того, что металлурги имеют серьезное влияние на Кабмин, поскольку обеспечивают половину украинского экспорта, они смогут убедить правительство принять эту позицию. Так что «Укрзализныце» придется искать другие источники дополнительного дохода», – уверен Владимир Терещенко.

Ссылка по теме:

«Укрзализница» повышает тарифы на грузовые перевозки >>

Киев, Маргарита Ильина

© 2007, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Экономика,