За год житель Украины выпивает 50 литров пива
В 2006 году средний житель Украины выпил 45-50 литров пива. Впрочем, итоги 2006 года не порадовали украинских производителей этого напитка – рынок не продемонстрировал запланированного роста.
По данным экспертов, в 2006 году пивовары увеличили объем произведенной продукции на 12,1%, что более чем в два раза меньше показателей 2005 года, пишет газета «Дело».
Главными тенденциями 2006 года стали – рост продаж в более дорогом сегменте, а также частичное изменение вкусов потребителей. По словам Сергея Калинина, генерального директора пивоваренной группы «Сармат», в 2006 году сегмент «дорогого» пива увеличился на 60%, заняв в итоге 8% рынка, тогда как рост продаж среднего ценового сегмента не превысил и 5%.
Эксперты рынка отмечают, что в прошлом году увеличилось количество почитателей крепкого сегмента, потребление которого в 2006 году выросло на 15%.
Кроме того, в 2006 году сохранилась тенденция роста долей рынка крупных производителей и ухода с рынка мелких региональных. По словам представителя компании «Оболонь» Оксаны Пирожок, в 2006 году крупные компании сконцентрировали в своих руках 97% рынка, тогда как в 2005 году этот показатель был 92%.
С середины 90-х пивоваренный рынок Украины сократился со 180 предприятий до 30. Мелких производителей вытеснила с рынка брендированная и более дешевая продукция, которую выпускают лидеры рынка.
Участники рынка прогнозируют, что в следующем году возрастет цена на их продукцию. Главные причины – поднятие тарифов на воду и увеличение акцизного сбора, стоимости солода.
«Уже сегодня цена солода в мире увеличилась на 20-30%, и в течение года будет расти до 80-90% по сравнению с 2006 годом», – поясняет Оксана Пирожок.
Киев, Маргарита Ильина
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».