AMP18+

Киев

/

Китай вытесняет украинских меховщиков с рынка

Украинские меховщики поднимаются «с колен». Однако успешной торговле отечественными шубами существенно мешает контрабандный товар, завозимый из-за границы. В преддверии весны, когда магазины и рынки «сбрасывают» зимний товар по облегченным ценам, эксперты «Сообщества потребителей и общественных организаций» проанализировали проблему: почему украинское меховое производство уступает не всегда качественному, но доступному импорту?

Хоть и работают украинские меховщики по еще советским ГОСТам, но – в ожидании перемен. Как раз сейчас Харьковский институт животноводства Украинской Академии аграрных наук разрабатывает новые стандарты, введение которых – не за горами. Однако, привлечь массового отечественного покупателя к своему пушистому товару украинским производителям не всегда удается. Мешают неравные условия, в которые поставлены те, кто шьет шубы на территории Украины и те, кто их ввозит из-за рубежа.

Наравне с шубами из Греции и Турции на Украине продается масса изделий из Китая. Еще лет 6-7 назад никто не слышал о китайской норке. Законодателями качества норкового сырья оставалась Скандинавия. Но прошедшие годы китайцы сумели селекционировать популярного пушного зверька, и нашить столько шуб, что существенно потеснили все прочие страны. В 2007-ом из 50 млн. изделий из норки, проданных во всем мире, 13 млн. пришлось на Скандинавию, 20 млн. – на Китай! Украинские меховщики не могут не признать: с каждым годом китайская норка становится все лучше и лучше.

«Процесс ее выращивания для нас остается загадкой, – рассказал «Новому Региону» Владимир Иванишин, президент компании «Тыкаферлюкс», одного из главных украинских производителей в отрасли. – Китайская норка – с более разреженным осевым волосом, не таким густым, как в скандинавской. Может быть, это норки-скороспелки, выращенные, как «окорочки буша» за 2-3 месяца, со специальными кормовыми добавками? Как будет носиться такая шкурка, неизвестно. Но, возможно, и в китайском мехах есть смысл. Мы, например, шьем свои изделия из очень качественного, дорого меха. Покупаем на мировых аукционах скандинавскую норку, соболя, шиншиллу. А Китай дает возможность одеть всех. Даже люди, имеющие достаток около 400 долларов, могут теперь позволить себе норковую шубку, которую когда-то покупали исключительно богатые слои населения...».

Интересно, что основными мировыми потребителями меховых пальто, курток, шапок и прочих изделий из пушистого зверя, остаются Россия и Украина. Казалось бы, и шиться в таком случае, основное количество шуб должно в этих странах. Однако все происходит наоборот.

«Не могу сказать, что с меховыми производителями у нас сейчас все хорошо, – пояснил «Новому Региону» Анатолий Ливый, президент «Украинской ассоциации меховщиков». – То, что такими бурными темпами развивается производство в Китае, создает нам сложности. В Украине очень много контрабанды. Это болезнь, которая практически не дает функционировать отечественным производителям... Много шуб завозится «в темную». По отчетам на таможнях они идут как кроличьи, по соответствующим ценам, а реально привозится норка. Страдает от этого и наш покупатель. Если с изделием что-то случается в процессе носки, он не может предъявить претензию: некому! А случается такое часто. В то же время отечественному производителю, чтобы пошить шубы, надо, бедному, выбивать кредиты, брать на себя риск: ждать, выпадет ли снег, будет ли мороз и подходящая ситуация в стране, чтобы его шубы раскупили (когда неуверенность в завтрашнем дне, люди обычно вкладывают деньги не в шубу)...».

Интересно, что вырастить сырье высокого качества Украине до сих пор не удается. Качество меха зависит от того, в каких условиях содержались животные, какой корм им обеспечивали. Потому и славится скандинавская норка, благополучно проводящая свои дни в тамошних зверохозяйствах и досыта кормленая рыбой.

На мировых аукционах цены на мех норки является индикатором. Как только норка возрастает в цене, автоматически начинают тянуться вверх и все прочие виды мехов. А вот самый дорогой в мире соболь по-прежнему российский – так называемый «баргузинский». На последнем аукционе в Петербурге его цена достигла 350-400 долларов за сырое сырье, не отстает и шиншилла – 130-160 долларов за шкурку. Цена норки – 50-60 долларов. Как китайцы умудряются пошить шубу, в которой себестоимость шкурки обходится в 12 долларов, – загадка, которую пока украинские меховщики решить не могут.

Киев, Петр Маслюженко

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Экономика,