Украина на Евро-2012 рискует прославиться «Плацкартным позором»
Украина не сможет предоставить адекватный уровень транспортного обслуживания европейским гостям во время проведения «ЕВРО-2012», если сегодня остановит обновление подвижного состава.
К такому выводу пришли участники экстренной международной конференции в Киеве.
По мнению большинства докладчиков, новое руководство отрасли, разрушая сегодня наработанные лизинговые программы модернизации подвижного состава, не только ставит под угрозу безопасность украинских пассажиров, но и позорит имидж всей страны.
«Наши пассажиры еще как-то терпят путешествияя в советских вагонах 70-х годов. Но для большинства европейцев «плацкартный» сервис в 2012-м будет шоком», – заявил Анатолий Чубинский, заместитель генерального директора «Укрзализницы» в 2006-2008 гг.
Участники конференции сделали прогноз: если сегодня остановить обновление подвижного состава уже через 3 года, его износ дойдет до 100%.
«И при этом есть возможность, которой реально сегодня воспользоваться – это лизинг. Этот финансовый инструмент более выгодный, чем кредиты. Может быть поэтому весь западный мир признал его, как наиболее прогрессивный путь к обновлению дорогостоящего оборудования», – заявил Сергей Илаш, первый заместитель председателя правления ОАО «Укртранслизинг».
По мнению же независимых экспертов, Украина – одна из немногих стран в мире, которая мало пользуется лизингом.
«Лизинг – это уже не просто один из пунктов финансовых инструментов, а незаменимый инвестиционный механизм», – считает Надежда Рязанова, советник по финансовым вопросам проекта «Развития лизинга в Украине» Международной финансовой корпорации.
Фактически для того чтобы покупать дорогостоящую технику, такую, как локомотивы, путевые машины без лизинга обойтись нереально. Такую уверенность высказал один из участников конференции Ярослав Микитин, генеральный директор – председатель правления ОАО «Каховский завод электросварочного оборудования».
По его словам, если за 1 миллион долларов кредита можно купить 3-4 технических единицы , то лизинг дает возможность за эту же суму приобрети 12-15 единиц.
Кроме всего прочего, как подчеркнул директор юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Владислав Новаковский, разрыв лизинговых договоров руководством «Укрзализницы» в одностороннем порядке повлечет за собой крайне негативные юридические последствия для отрасли.
«В частности, железным дорогам могут быть выставлены огромные финансовые претензии, погашать которые придется не один год», – резюмировал Новаковский.
Киев, Александра Блинова
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».