AMP18+

Киев

/

Вступление Украины в ВТО не повлияет на цены на автомобили

Цена на автомобили импортного производства после вступления Украины в ВТО не изменится, даже если Верховная Рада успеет принять до 16 мая поправки в Таможенный кодекс. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Станислав Щербина.

«Мы ожидаем, что до нового года ничего реально не изменится», – заявил Щербина, передает корреспондент «Нового Региона».

По его словам, производители авто могут пересмотреть цены поставки машин в Украину после того, как страна присоединиться к ВТО, поэтому дилеры не станут снижать их стоимость.

В то же время он уточнил, что в парламенте рассматриваются несколько вариантов поправок в Таможенный кодекс в части ввоза легковых авто в Украину. Так, на «маленькие» машины с объемом двигателя от 1 до 2,2 литров депутаты предлагают «заморозить» пошлину на уровне 25%, чтобы помочь отечественным производителям в конкурентной борьбе. А на авто с объемом двигателя от 2,2 литров парламентарии предлагают перейти на 10%-ю «растаможку» для того, чтобы соблюсти требования ВТО. Также, по словам Щербины, существует вероятность, что до 16 мая, когда Украина станет действительным членом ВТО, Верховная Рада не примет изменения в документ, и пошлина на все авто так и останется 25%-ой.

«Переходный период, который был отведен Украине, давно прошел», – подчеркнул Щербина, комментируя необходимость создания особых условий для отечественного производителя.

Что касается «больших» машин премиум-класса, то, по словам Станислава Щербины, цена на них все же может снизиться, однако сумма в 10 тыс. долларов для покупателей таких авто, как правило, роли не играет. Таким образом, по мнению представителя дилеров, Верховная Рада должна принять одно для всех правило о 10% таможенном сборе на ввозимые машины.

Кроме того, Станислав Щербина рассказал, что ВААИД намерена предложить депутатам пересмотреть экологические нормы на импортные авто. По словам представителя дилеров, уже сейчас многие странны, в том числе и Россия, перешли на стандарт Евро-3, а Европа – на Евро-4. По мнению Станислава Щербины, стандарт Евро-3 может быть введен в Украине уже с 1 июля 2009 года, а Евро-4 – с 1 июля 2011. По его словам, это не отразится на первичном рынке машин, зато серьезно повлияет на поток в страну б/у-шных автомобилей, их станет меньше.

Киев, Маргарита Ильина

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Транспорт, Экономика,