AMP18+

Киев

/

Итоги выборов: Киев устал от «чернухи»

image

Больше всего на прошедших киевских выборах мэра и депутатов горсовета действовала на умы избирателей не телереклама, но реклама выносная – билборды, плакаты, палатки. Таковы результаты исследования, проведенного компанией R&B Group.

«Социологи решили выяснить, какая реклама больше всего понравилась и запомнилась киевлянам», – сказал руководитель компании Евгений Копатько, представляя результаты опроса на заседании «круглого стола» в Институте политических и этнонациональных исследований им. И.Ф.Кураса.

По результатам исследования, из рекламы партий и блоков жителям столицы больше всего понравилась реклама Блока Леонида Черновецкого (20%), далее следуют Блок Виталия Кличко (18%), БЮТ (12%), Блок Катеринчука (10%), Партия Регионов (7%).

А какая реклама запомнилась больше всего? Тут результаты другие. На первом месте Кличко (28%), далее – Черновецкий (26%), Турчинов (22%), Горбаль (21%), Катеринчук (18%).

«Кроме того, мы выясняли, какие партии и блоки, по мнению избирателей, проявляли себя активнее всего. Здесь на первом месте Кличко, на втором Черновецкий, третий – Турчинов, четвертый – Горбаль, пятый – Катеринчук», – отметил Евгений Копатько.

Социолог также отметил, что в ходе киевских выборов стало заметно, что избиратели «истосковались по позитиву» – и отметил в этом плане рекламные кампании Партии Регионов, Блока Катеринчука и (отчасти) Блока Литвина.

«Позитивная кампания конвертировалась в достаточно неплохой результат», – сказал Копатько.

Хотя «черный пиар» практически на киевских выборах мэра уже не работал, не все политики вовремя это заметили. Но избиратели от «чернухи» явно устали. Эксперты R&B Group акцентируют внимание на довольно угрожающей тенденции – от выборов к выборам явка избирателей становится все ниже. Евгений Копатько даже высказал предположение, что через несколько лет, возможно, придется снижать барьер явки до 25-30% или переходить к системе «простого большинства».

Некоторые эксперты по итогам киевских выборов вообще сделали вывод о «закате электоральной демократии» – на основании «отсутствия идеологии и торжества сетевых технологий» подкупа избирателей. При этом отмечалось, что избиратели берут пример с политической элиты: если там все практически открыто покупается и продается, то почему же и избирателю не продать свой голос?

Политолог Владимир Фесенко выразил в связи с этим обеспокоенность по поводу перспектив украинского политологического цеха. Если политики научатся эффективно покупать голоса (а избиратели будут считать нормальным и естественным голоса продавать), то политтехнологи потеряют работу, предупредил эксперт.

Киев, Андрей Лубенский

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Выборы, Конфликт на Украине, Политика,