AMP18+

Киев

/

В Киеве поспорили об эффективности рекламы Тимошенко «Она работает, они мешают»

Украинские политологи сегодня в Киеве на круглом столе поспорили, у кого из кандидатов в президенты более эффективная реклама.

«Наши специалисты проанализировали ключевые лозунги основных кандидатов в президенты Украины. Традиционно каждая реклама состоит из трех основных лозунгов. Янукович использует в своей рекламной кампании первым лозунгом: «при мне такого беспорядка не было». Вторым лозунгом будет «за мной Москва», он входит в парадигму кампании 2004 года, но тут ему придется пережить жесткую конкуренцию со стороны нескольких кандидатов, в частности, Симоненко, Литвина и, как ни удивительно, Яценюка. Яценюк достиг потолка на Западе Украины и, судя из последних заявлений кандидата, когда он поддержал заявление Медведева, и они начинают активно работать с электоратом Востока и Юга. Третий лозунг Януковича – «Я помню и знаю, как навести порядок», – рассказал политолог Тарас Березовец.

«Что касается Тимошенко, то первый лозунг – пока она борется с кризисом, все ей мешают. Это мы видим по билбордам «Она работает, они блокируют». Вторым лозунгом будет то, что мы еще не видим, – «если бы не Тимошенко, то удар кризиса был бы сильнее». Этот лозунг будет раскручиваться в ближайшее время. И третий лозунг будет «Украина сильная, мы сильны вместе», что уже видно по социальным роликам на ТВ», – добавил эксперт.

«На мой взгляд, наиболее удачная реклама именно у Юлии Тимошенко. По соцопросам, сегодня электорат не воспринимает и не настроен на прямую, лобовую рекламу, когда четко говорится, кто кандидат. Сейчас у электората запрос на более изощренную рекламу. Наиболее ярко это отражено в лозунге «Она работает, они блокируют», – подчеркнул Березовец.

Однако с ним не согласился присутствующий политолог Владимир Поляков.

«Очевидно, что вся рекламная избирательная кампания будет крутиться вокруг основных кандидатов – Тимошенко и Януковича. Сегодня Тимошенко пошла более агрессивным путем. В ее рекламе «Она работает, они блокируют», все-таки присутствует элемент контрпропаганды, когда есть четкий мессидж, что ее оппоненты мешают ей работать. Янукович уже выбрал главным мессиджем порядок и экономическую стабильность, а больше половине электората нужены порядок и стабильность. Я не исключаю, что в перспективе штаб Януковича будет использовать элементы контрпропаганды. Вероятно, будут демонстрироваться ролики БЮТ времен 2007 года, народу напомнят, какие обещания она давала, что не выполнено. Это будет главной стратегией «регионалов». Вряд ли в этой избирательной кампании будут использоваться темы 2004 года. Сегодня у электората уже не существует понимания того, что «если проиграет наш кандидат – все пропало». А главные лидеры избирательной гонки не ведут войну на уничтожение друг друга, потому что после выборов нужно будет договариваться об объединении», – пояснил Поляков.

Киев, Анна Сергеева

© 2009, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Выборы, Конфликт на Украине, Политика,