AMP18+

Киев

/

Кандидаты потратили на рекламу и пиар более 2 миллиардов гривен

Во время президентской избирательной кампании на Украине кандидаты на должность главы государства потратили на рекламу и пиар-услуги от 2 до 3 млрд грн.

Об этом сообщили главы отечественного рынка рекламы и пиара, передаёт «ТСН».

В частности, представитель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артём Биденко отметил, что все официально зарегистрированные кандидаты на должность президента в первом туре на прямую рекламу потратили около 1 млрд 150 млн грн и еще около 700-750 млн грн – на непрямую, немедийную рекламу.

Во втором туре выборов, по мнению Биденко, каждый из кандидатов потратил на рекламу в пределах 100 млн грн.

«В целом на выборы ушло где-то около 1 миллиарда 900 млн грн, максимум – до двух миллиардов. Это уже со всеми гонорарами и услугами политтехнологов», – подчеркнул он.

В свою очередь, председатель «Союза рекламистов Украины» Евгений Ромат считает, что расходы на рекламную кампанию были ещё выше.

«Многое не учитывается. Мы живём в государстве с достаточно непрозрачной информационной отраслью – и джинса, и серый пиар, и листовки, и плакаты. Я думаю, что всё же эта цифра около 2,5-3 млрд грн.», – отметил он.

Вместе с тем, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко выразил мнение, что из названной рекламистами суммы, потраченной на рекламную кампанию, около 30% средств пошло на пиар услуги.

Напомним, что по официальным данным, по расходам кандидатов в первом туре лидирует Сергей Тигипко. Он выделил на избирательную кампанию 82 млн 801 тысячи 200 грн собственных средств. Ещё 19 млн 201 тысячи 753 грн 12 коп. составили добровольные взносы физических лиц.

За ним идут Арсений Яценюк с 93 млн грн, Владимир Литвин с 63 млн грн, Виктор Ющенко с 55 млн грн, Юрий Костенко с 18 млн грн.

Меньше всех потратил Василий Протывсих – почти 159 тысяч грн.

Киев, Антонина Журавская

© 2010, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Конфликт на Украине,