AMP18+

Киев

/

Украинское ТВ переводит «стрелки» на «виновника» гибели польского президента – российский лайнер ТУ-154

Украинские каналы потихоньку, но настойчиво намекают на, – как минимум, косвенную вину России в смоленской авиакатастрофе 10 апреля.

Вчера тема президентского борта – знаменитого ТУ-154 с завидной оперативностью и частотой поднималась в телемарафоне 5 канала. Всячески подчеркивалось, что это старая, ненадежная машина конца 60-х, приводился список катастроф наступившего века с участием «Беззаботного» (английское название лайнера). Само это имя произносилось украинскими телевизионщиками с сарказмом. Примечательно, что при перечислении катастроф не указывался человеческий фактор, а сухо констатировалось участие в них воздушной машины. Так, упоминая столкновение Ту-154 с Боингом над Боденским озером, голос за кадром «забывал» упомянуть, что столкновение произошло исключительно по вине диспетчера, а питерский самолет разбился под Донецком в 2006-м из-за неверного решения квс. А вот факт уничтожения борта АК «Сибирь» украинской ракетой – пришлось все-таки упомянуть.

Не раз 10 апреля на украинских каналах выражалось удивление по поводу нежелания президента Польши, не скрывавшего, что русский самолет ему нравится, заменить 154-ки «более современными и надежными» Боингами.

Между тем конкурент 154-го – не менее знаменитый и популярный на Украине «Бобби» Боинг – 737 – признан самым опасным пассажирским самолетом в мире.

Одна катастрофа Боинга-737 со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов, тогда как одна катастрофа 154-ки приходится на 1 041 000 часов полета: показатель российского самолета в два раза ниже.

Львиная доля авиакатастроф и уничтожения террористами и ракетами ТУ-154 приходится именно на годы «перестройки» и постсоветского раздрая. Что касается 737-го, то только на территории СНГ к примеру, в 2008 году произошли три авиакатастрофы этого самолета, унесшие сотни человеческих жизней в Калиниграде, Перми и Бишкеке.

Разбившемуся киргизскому лайнеру Boeing 737 JT8D было почти 30 лет.

737-й немного, но старше российской машины: первый полет он совершил в 1967 году. Раньше начался и серийный выпуск. Почему продолжается модификация и эксплуатация старика «Бобби», и прекращена модификация и свертывается эксплуатация также глубоко модернизированного в 80-х ТУ-154М, идеально подходящего для аэропортов СНГ, – загадка.

Впрочем, история с ролью ТУ-154-го в новой катынской трагедии еще получит свое продолжение. И для того, чтобы винить машину, нужны окончательные выводы специалистов. Отрадно, что в своем рассказе о российском авиалайнере 1-й Национальный канал Украины отметил, что причина почти всех его недавних катастроф – человеческий фактор.

Киев, Евгений Андреев

© 2010, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Политика, Скандалы и происшествия,