СМИ: в авиакатастрофе однажды чуть не погиб Кучма
Украинские СМИ после авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши, сегодня обсуждают безопасность первых лиц страны.
Газета «Комсомольская правда» напоминает, что серьезная опасность грозила и президенту Украины Леониду Кучме в октябре 2003 года. Во время визита главы государства в Бразилию произошли технические неполадки в самолете Ил-62, на котором он перелетел через океан. При взлете самолета, развившего скорость 250-300 км/ч, из-за сильной вибрации разрушилась передняя стойка шасси, в салоне вылетели лампы. Все, кто был на борту, серьезно испугались, – при посадке лайнер, оказавшийся без переднего колеса, мог просто разбиться. Как рассказал президент журналистам, чрезвычайного происшествия удалось избежать только благодаря профессионализму экипажа, который при приземлении почти до полной остановки удерживал самолет на двух задних шасси. И только в самый последний момент опустил его на расшатанное переднее.
В 2003 году министр обороны Украины Александр Кузьмук прилетел на территорию Бельгии, но там сообщили, что не могут обеспечить посадку из-за плохих погодный условий. Как на грех, оказалось, что вышел из строя прибор высоты, который обеспечивает посадку при плохой видимости.
«Решили не рисковать – полетели на запасной аэродром в Германии. Если бы не вернулись, могло случиться что угодно... Если вам скажут, что кто-то может им указывать, как нужно поступить – садиться при плохой видимости или лететь дальше при поломке, – не слушайте! Только летчики имеют право решать, как им поступать в той или иной ситуации. Никто – ни президент, ни премьер, ни тем более охрана первых лиц – не имеет права приказывать пилотам!» – рассказал бывший летчик-инспектор Военно-воздушных сил Украины Григорий Писный, пилотировавший самолеты первых лиц страны.
Газета «Дело» отмечает, что сегодня авиапарк высшего руководства Украины состоит из пяти воздушных суден. Из них Ту-134 должен быть списан в этом году, Ил-62 – в следующем (оба произведены в начале 1980-х). Еще один самолет отечественного производства Ан-74 не может подняться в воздух – для его ремонта нет запчастей.
В прошлом году госавиакомпания «Украина», которая обеспечивает перелеты высших должностных лиц, также приобрела Airbus A-319. Приобретение Airbus A-319 обошлась госказне в $68 млн. Для сравнения – Армения заплатила за аналогичную машину $45 млн. Сэкономить удалось благодаря позиции армянских властей, которые приобрели четырехлетний, а не новый лайнер. Для сравнения с Airbus можно отметить, что стоимость самолета Ан-148 составляет приблизительно $23 млн.
Киев, Михаил Рябов
© 2010, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».