Украинцы стали меньше платить «Киевстару»
«Киевстар», крупнейший оператор мобильной связи Украины с 26 млн клиентов, стал меньше зарабатывать на одном абоненте. Об этом говорится в сообщении компании. По итогам 2012 года клиенты в среднем выговаривали 493 минуты в месяц за 39,9 гривен (около $4,99).
За год показатель ARPU (average revenue per user – средние траты на связь в месяц) в прошлом году снизился до 39,9 грн с 40,7 грн годом ранее. Одновременно показатель MOU (minutes of use – использованные минуты) вырос с 467 до 493-х минут. Средняя стоимость минуты упала с 9 до 8 копеек.
Дешевизна позволила расширить базу клиентов до 26 млн (плюс 1,2 млн к 2011 году). «Киевстар» получил почти 7 млрд грн прибыли за 2012 год. Но вряд ли акционеры компании довольны такими показателями. В мире в среднем клиенты выговаривают около 200 минут в месяц за $29.
По всей видимости, именно поэтому уже в 2013 году руководство «Киевстара» провело ряд радикальных изменений. В начале февраля дважды росли цены на связь в более чем 50-и тарифных планах на 15-30%. Уже под конец месяца «Киевстар» изменил правила работы с посредниками. Теперь пополнить счет без комиссии стало сложнее. Компания также лишилась двух опытных топ-менеджеров, которые отвечали за маркетинг и коммуникации.
Попытка поглубже залезть в карман своих абонентов может сиграть с компанией злую шутку. Уже в декабре 2013 года на Украине можно будет менять оператора мобильной связи без изменения номера. Эта услуга будет бесплатной. Если «Киевстар» и дальше будет проводить непопулярные реформы, компанию ждет резкий отток абонентов.
Киев, Денис Андреев
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».