Эксперты о повышении цен билетов на железной дороге Украины: Граждане расплачиваются за воровство чиновников
Очередное повышение цен на билеты, анонсированное «Укрзализницей», совпало с понижением рейтинга украинской железной дороги по версии международного агентства Fitch. Что происходит с монополией и оправдано ли повышение цен на билеты? Об этом «Новый Регион» спросил украинских экспертов.
Василий Стоякин, политолог:
«Повышение стоимости билетов не оправдано. Потому что имеет место бардак в сфере продажи. Приходится билеты покупать регулярно, и давно такого бардака не было. Отслеживаешь наличие на сайте «УЗ» буквально почасово. При этом вагон в результате полупустой. Удивительно: рядом билетов нет, а места – есть. Знакомая (директор небольшого производства) не так давно рабочих отправляла в другой город – билетов нет, с рук плацкарт обошелся почти как СВ...
Понапокупали дорогущих хюндаев – вместо того, чтобы значительно дешевле отремонтировать старые вагоны или даже купить новые, но – в обычные ночные поезда. О каком повышении тут может идти речь? Граждане расплачиваются за чье-то воровство».
Олег Медуница, депутат Верховной Рады, фракция «Батькивщина»:
«Укрзализница» набрала кредитов, но не сможет их отдать. Это официальная информация, кредитов взяли просто нереально много, но не вернут их. После того как были взяты кредиты, информацию куда они пошли, на какие конкретно статьи, засекретили, то есть, просто эти деньги украли. Фактически они разокрали эти деньги, как и подвижной состав, который отдали в приватные структуры.
Менеджмент «Укрзализницы» все это делает умышленно: повышает цены на билеты, показывая убыточность предприятия, с другой стороны – невозможность отдать кредиты. В итоге это – искусственное банкротство и подготовка «прихватизации» Укрзализницы одним из олигархов Партии регионов».
Александр Голуб, депутат Верховной Рады, Компартия Украины:
«Мы видим, что руководство «Укрзалицницы» постоянно повышает цены на билеты. На самом деле, это предприятие прибыльное, но олигархи, а не люди, получают от этого. Людям повышают тарифы, а олигархи получают сверхприбыли от грузоперевозок, которые прибрали к рукам. Это бы позволило компенсировать повышение цен на билеты для граждан.
Поэтому нет вообще никаких экономических оснований, чтобы повышать цены для людей. Это заявление «Укрзализницы» откровенно антисоциальное.
Рейтинг «Фитч» в этом контексте как раз и связан с тем, что агентство учло все теневые схемы и махинации олигархов, которые нагревают руки на грузоперевозках, а на бумагах показываются убытки предприятия. Такие непрозрачные схемы и вызвали понижение рейтинга».
Киев, Анна Сергеева, Михаил Рябов
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».