Молдавский ЦИК готовит документы для парламентских выборов 2009 года
Центральная избирательная комиссия Молдавии начала пересмотр всех нормативных актов, исходя из последних поправок в Кодекс о выборах, для подготовки к парламентским выборам 2009 года.
Как заявила агентству «Молдпресс» вице-председатель ЦИК Рената Лапти, в Кодекс о выборах уже нельзя вносить никаких изменений, так как до проведения парламентских выборов осталось примерно 6 месяцев, и по действующему законодательству внесение изменений запрещено.
Таким образом, Центризбирком утвердил 9 сентября новые образцы документов, составленных избирательными бюро избирательных участков и окружными избирательными советами на местном референдуме об отзыве примара (мэра).
ЦИК внедряет ряд проектов, направленных на подготовку к парламентским выборам, например, разработку Государственного регистра избирателей. Его внедрение на выборах позволит оперативно проверять процент явки населения для голосования, улучшить качество избирательных списков.
Относительно проекта бюджета выборов-2009, предложенного правительству, Рената Лапти уточнила, что он выше установленных на предыдущих выборах, так как включает и средства для финансирования политических партий, которые войдут в следующий парламент.
Проект закона о государственном бюджете на следующий год предусматривает 40,4 млн. леев на проведение парламентских выборов и деятельности ЦИК и еще 7,8 млн. леев – на поддержку политических партий.
Последние поправки в Кодекс о выборах предусматривают 6%-ный избирательный порог, запрет предвыборных блоков, возможность баллотироваться по спискам только одной партии, а также одновременно в качестве независимого кандидата, для которого порог также равен 6%.
Кишинев, Алексей Каноник
© 2008, «Новый Регион – Кишинев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».