AMP18+

Кишинев

/

В Гагаузии новый конфликт между местными и центральными властями

Комрат, Октябрь 29 (Новый Регион, Алексей Каноник) – В Гагаузии набирает обороты новый конфликт между властями автономии и Кишиневом – на этот раз яблоком раздора стала деятельность министерства местной публичной администрации, передает «Новый Регион» со ссылкой на «Молдавские ведомости».

Если на словах в Кишиневе Гагаузию называют автономией с особым статусом, то в реальности с нами хотят обращаться как с одним из районов страны, у которого нет прав, а одни лишь обязанности, в один голос заявляют представители всех уровней власти автономии.

Недавно власти Гагаузии обратились в Кишинев с законодательной инициативой – признать местное представительство министерства публичного управления деструктивным контрольным органом. Дело дошлодо того, что взимоотношения с Кишиневом обсуждались на заседании Совета безопасности Гагаузии.

«Все свои постановления исполком автономии направляет правительству Молдавии. Так и Народное собрание направляет все принятые им постановления и законы в парламент страны. Такая система обеспечивает достаточный контроль за принимаемыми в автономии решениями, а попытки некоторых работников министерства публичного управления вести контроль за действиями члена правительства Молдавии (башкана) и председателя законодательного органа автономии не только не имеют смысла, но и лишены законных оснований», – сказал башкан Михаил Формузал на заседании Совбеза.

С аналогичным заявлением выступили 19 из 26 мэров населенных пунктов региона. Руководители населенных пунктов автономии направили всем органам власти Гагаузии и Молдавии письмо, в котором выразили крайнюю обеспокоенность ситуацией, сложившейся после создания в Гагаузии упомянутого управления.

«Определение порядка организации и деятельности органов местного публичного управления Гагаузии относится к компетенции АТО Гагаузия, где управление осуществляется на основе Конституции и других законов Молдавии», – заявили мэры.

По мнению большинства глав населенных пунктов края, полномочия, которыми наделено данное управление, «грубо нарушают компетенцию Гагаузии, разрушают весь механизм взаимоотношений между центральными органами власти Молдавии и автономно-территориальным образованием».

В свою очередь, начальник территориального управления административного контроля в Гагаузии Иван Кыльчик считает, что все заявления мэров, представителей НСГ, а также исполкома – обыкновенные политические спекуляции.

«У них что, вообще крыша поехала?", – удивился Кыльчик. По его словам, возглавляемое им управление лишь пытается следить за законностью решений в органах власти Гагаузии.

«В Конституции, в статье 111 говорится, что на территории Гагаузии контроль осуществляется пра-ви-тель-ством! То есть в лице правительства выступает подразделение министерства местного публичного управления. Если им не нравится это управление, пускай все свои акты отправляют в министерство и правительство. К сожалению, за последние 15 лет ни одно решение и постановление не было отправлено туда (в Кишинев) для контроля», – уверил Кыльчик.

Поскольку власти Гагаузии отправляют все свои постановления в Кишинев, Михаил Формузал поинтересовался: «А башкан тогда – кто такой? Выходит, что башкан, являясь членом правительства, должен подчиниться клерку министерства местного публичного управления?", – возмущается башкан.

Кыльчик признал, что Формузал – башкан, но башкан, как и все остальные противники управления «хотят создать свой контроль на местах. Получается, что они превышают свои функции».

По словам Кыльчика, территориальное управление в Гагаузии – не карательный орган. «Мы лишь консультируем местные органы власти. Если наше управление кому-то не нравится лишь из-за того, что я не послушен руководству Гагаузии, тогда мне не о чем говорить. Башкан же член правительства и участвовал в утверждении возглавляемого мною управления. Что он (башкан) мутит?", – недоумевает Кыльчик.

Но Формузал возражает: «Кыльчик решил, что все местные органы власти должны ему подчиняться. Не может он их контролировать, поскольку это территория автономии и здесь есть закон о местном публичном управлении. Только закону подчиняются башкан Гагаузии и законодательная власть, а не клерку из министерства».

«То, что делает министерство публичного управления, приводит к путанице в системе управления», – убежден глава Гагаузии.

Все обвинения властей автономии Кыльчик считает надуманными. «Мы лишь даем предписания примэриям по пересмотру незаконных решений. Анализируя деятельность местных органов власти мы рекомендуем пересмотреть нелегитимные решения, а если наши рекомендации не исполняются, по прошествии 30 дней мы в суде обжалуем эти незаконные решения местных органов власти», – сказал Кыльчик.

Но в местную судебную систему власти Гагаузии не верят. «В большинстве случаев судьи автономии выносят незаконные решения. Этим и пользуется господин Кыльчик. Такое впечатление, что потеряв контроль над Гагаузией, кто-то из Кишинева пытается нам навязать свою волю при помощи упомянутого территориального управления», – считает председатель НСГ Анна Харламенко.

© 2008, «Новый Регион – Кишинев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, Центр России, Россия,