AMP18+

Кишинев

/

Телефоны доверия госструктур Молдовы – лишь фикция Чиновники лгут, говоря о «15 звонках ежедневно»

Телефоны доверия некоторых государственных структур Республики Молдова, обязанных давать гражданам возможность жаловаться на нарушения, «мертвы» или «роботизированы», свидетельствует мониторинговое исследование Transparency International Moldova (признана иноагентом), на которое ссылается агентство Info-Prim Neo.

Организация следила на протяжении 2011 года за четырьмя государственными структурами: министерством просвещения, министерством труда, социальной защиты и семьи, министерством информационных технологий и связи и Государственной налоговой инспекцией. Результаты этого исследования были представлены на рабочем заседании Мониторинговой группы по внедрению Национальной стратегии по борьбе с коррупцией на 2011-2015 годы.

По словам экспертов TI-Moldova (признана иноагентом), сами государственные органы утверждают, что принимают по 15 телефонных обращений ежедневно, однако не совсем ясно, как именно это происходит, ведь на телефоны доверия указанных структур не удалось дозвониться ни разу за весь период наблюдения.

«Во время мониторинга мы выяснили, что в некоторых учреждениях не назначены работники, которые бы принимали жалобы граждан. Вместе с тем людей, обращающихся с петициями, зачастую направляют к тем лицам, на которых они и жалуются, а это грубое нарушение законодательства», – заявила председатель Transparency International Moldova (признана иноагентом) Лилия Каращук.

Эксперт TI-Moldova (признана иноагентом) Яна Спиней сообщила, что были выявлены нарушения и в декларациях о доходах и интересах, подаваемых чиновниками из государственных органов. Часто эти заявления неполные.

Transparency International Moldova (признана иноагентом) констатирует, что государственным структурам предстоит еще много работать над приемом и реакцией на обращения граждан. Данным учреждениям рекомендуется позаботиться о своих веб-страницах, публикуя на них нужную информацию.

Вместе с тем эти государственные структуры должны наладить функциональную работу телефонов доверия с легко запоминаемыми номерами, а декларации о доходах и интересах должны подаваться чиновниками из соответствующих органов своевременно и без нарушений.

Кишинев, Елена Фурцева

© 2011, «Новый Регион – Кишинев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, В мире, Общество, Политика, Скандалы и происшествия, Технологии,